Адам и Ева

Проституция, часть 2.  Торговля телом в средние века

Проституция в средние векаМы продолжаем серию познавательных, интересных и «на грани фола» статей о таком противоречивом явлении, как проституция. Не было бы спроса – не было бы и предложения, вот основной закон любой сферы жизнедеятельности человека. Что же было причиной развития проституции в средние века?

 

 

Проституция, часть 2.  Торговля телом в средние века

Проституция в средние векаМы продолжаем серию познавательных, интересных и «на грани фола» статей о таком противоречивом явлении, как проституция. Не было бы спроса – не было бы и предложения, вот основной закон любой сферы жизнедеятельности человека. Что же было причиной развития проституции в средние века? Кстати, проституция не всегда бывает по желанию. Так что, женщины, учимся защищаться. К примеру, есть тайский бокс, муай тай в москве , кстати, проводятся тренировки.

Препятствия к браку, путешествия князей, светских и духовных мужей с их свитою, рыцарей и слуг, наезжавших в города, мужская молодежь в самих городах,  наконец, женатые мужчины, не особенно щепетильные в своих стремлениях к перемене жизненного наслаждения,- все это создавало в средневековых городах потребность в проститутках. И так как в то время каждое ремесло было организованно и урегулировано и не могло существовать без цехового порядка, то же произошло и с проституцией. Во всех крупных городах существовали публичные дома как государева или даже церковная регалия, чистая прибыль от них шли в соответствующие кассы.  У женщин в этих домах была выборная настоятельница, которая должна была следить за внутренней дисциплиной и порядком и особенно за тем, что бы не принадлежащая цеху конкурентки не вредили законному гешевту. В случае захвата на месте преступления они наказывались властями. Публичные дома считались необходимыми для лучшей охраны брака и чести девушек. Это то же самое обоснования, какими оправдывали в Афинах государственные дома терпимости и какими еще поныне извиняют проституцию. Но между тем, не было недостатка в насилии и преследовании проституток со стороны тех же мужчин, которые поддерживали проституция спросом на нее и деньгами. Так, император Карл Великий издал приказ, по которому проститутку должны были голой выставлять на площадь и бичевать, сам же этот «наихристианнейший» король и император имел сразу же не менее шести жен, и дочери его, очевидно следовавшие примеру отца, не были поборницами добродетели и принесли ему в дом немало незаконных детей.


Так что, надо сказать, положение публичных дам в Средневековье значительно ухудшилось. Мало того, что они были абсолютно бесправными, жили на окраинах городов – именно так размещались публичные дома, так еще и подвергались всевозможным наказаниям: многие проститутки оказывались без носа, уха, ноги или вообще без головы, если были замечены в связи с… женатым мужчиной или представителем духовенства. При этом классическое: «Не виноватая я! Он сами пришел!» строгих судий не волновало, замечает портал www.sunny-woman.com.ua. Кстати, в средневековой Европе было распространено расплачиваться женщинами за долги. Так, отец мог отправить свою дочурку, а муж жену в бордель – отрабатывать карточный или любой другой долг. Как правило, из борделей уже не возвращались. Даже если проститутка раскаивалась, дорога в «нормальное» общество ей была заказана. Впрочем, стать проституткой могла себе позволить не каждая барышня – ни больные, ни беременные, ни слишком юные особы попасть в публичный дом не могли.


Те же общины, которые официально организовывали и брали под защиту устройства домов терпимости, а также давали всевозможные привелегии жрицам Венеры, подвергали самым суровым наказаниям бедных девушек, соблазненных и брошенных. Детоубийца, в порыве отчаяния убившая свой плод, подвергалась самой жестокой казни. А бессовестного соблазнитетя никто не беспокоил. Он даже мог сидеть в числе судей, произносивших смертный приговор несчастной жертве. И нарушение супружеской верности со стороны жены наказывалось жесточайшим образом, во всяком случае, грозил позорный столб, а супружеская неверность со стороны мужа покрывалась мантией християнской любви.

 



Отдельное место в обществе занимали куртизанки – которые, по сути, не были классическими проститутками, отмечает женский портал www.sunny-woman.com.ua . Эти дамы высшего света были, как правило, очень образованными и иметь с ними связь считалось престижным для мужчины. Только выбор, как и у античных гетер зависел от дамы. Куртизанки, как правило, специализировались на определенной области знаний – кто-то находил себя в искусстве, кто-то тяготел к точным наукам. Мужчину такие дамы выбирали соответственно по интересам. Конечно, ни о каком браке речи быть не могло – куртизанкам он был не выгоден. Правда, эпоха красивых куртизанок прошла довольно быстро, оставив за такими дамами право называться «содержанкой». Это была эстетическая или просвещенная проституция, которая впоследствии наблюдалась в 1500 году в Италии и в 1700 году во Франции .  Проститутки, принадлежащие к этому классу, славились как искусные певицы, музыкантши и флейтистки. Они вели совершенно свободный образ жизни и занимались своим искусством особенно во время различных религиозных празднеств. Гетеры эти не отдавались за деньги, подобно обыкновенным проституткам диктериад, первому встречному, но следовали в этом отношении своим симпатиям и антипатиям. Они часто по своему уму, образованию и изяществу манер становились достойными подругами самых выдающихся людей Греции. Их можно разделить на две различные категории, которые обе и составляют аристократию этого рода проституции: на гетер-наперсниц и гетер-философок. Представительницы второй категории, находясь постоянно в обществе мудрецов и поэтов, научились от них искусству трактовать о философии и других науках и бывали посвящены во все современные вопросы, между тем как гетеры-наперсницы, менее образованные, чем эти, отличались умением веселиться, оживленностью и умом, благодаря которому им удавалось подчинить себе выдающихся людей своими утонченными ласками, и репутацией. Так, например, если вспомнить древние цивилизации, в Египте с Птолемеем Филопатором совершенно разделяла власть его гетера Агатоклея.

 


Более-менее комфортно жилось проституткам, пожалуй, только в античности. А позже история знает немало примеров массового истребления этого порока. Так, еще Моисей приказал уничтожить 32 000 блудных женщин, римляне как-то отличились тем, что переписали всех проституток и выдали им свидетельства о гражданской смерти (Licentia stupri). Фридрих I Барбаросса в своих мирных законах, изданных в 1158 г. во время первого похода в Италию, под страхом тяжелого наказания запретил военным людям иметь в своей квартире проституток. Пойманным на месте проституткам отрезали носы. Во Франции в 1254 г. Людовик Святой, вернувшись из Иерусалима, выгнал за пределы государства всех женщин легкого поведения. Европейские короли выгоняла жриц любви за пределы своих государств, но те благополучно возвращались обратно. Не сладко приходилось проституткам начиная с XVIII века, когда медицина, наконец, пришла к неутешительному выводу, что сифилис и гонорея – заболевания далеко не наследственные. Тогда большинство публичных женщин ставили на учет в полицию, а на публичные дома и их владельцев накладывались строгие санкции. Если же обитательница дома терпимости покидала его пределы – на нее устраивались облавы, и беглянка сурово каралась. Особой привилегией пользовались только «солдатские девки», которые сопровождали вояк в походы и, кроме своих непосредственных обязанностей, заботились о раненых и пропитании солдат.

Автор: lessenok

Рисунок: Юлия Витер

Источник: www.sunny-woman.com.ua

Дорогие читатели, что вы думаете о проституции в средние века? Считаете ли, что куртизанки и гетеры – тоже проститутки?

{jcomments on}