загрузка...

Химическое «чистилище»

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSruL8ZotKQls65Wk8ONMMNVpWwh-T2R3vHGaKLzasnKpss8ENKQ&t=1

Химчистка - это как лотерея. Здесь наши вещи проходят настоящий экзамен на выживание: выдержат - будут служить и дальше, не пройдут испытания - полетят на помойку. В редакцию «ЗК» пришло письмо от читателя господина Дмитрия Довгань из с. Микитинцы, в котором он жалуется на нарушение его прав потребителя и некачественное оказание бытовых услуг химчисткой «Ручей». Мы решили провести собственный эксперимент на химическую «дисциплину» в Киеве. полиняет - никто не отвечает Современной хозяйке обойтись без служб быта практически невозможно. Прачечные, химчистки, ателье, студии, мастерские по ремонту одежды, обуви, бытовой и цифровой техники, автосервис и т.п.. Они продают услуги, которые освобождают нас от части домашних дел и помогают поддерживать домашний уют. Но иногда случается наоборот. "Еще в октябре прошлого года в химчистку« Ручей », которая находится на ул. Бытовая в г. Одессе, я сдал ковер китайского производства. Прежде я предупредил работника химчистки, что ковер изготовлен из натуральных шелковых нитей, и уточнил, гарантирует мне химчистка 100% сохранение его качества. Работник, которая оформляла мой заказ, заверила в том, что услуги будут предоставлены качественно », - пишет Дмитрий Довган. Однако после выполнения работы господин Довган увидел, что весь ковер в пятнах и разводах, то есть практически испорчен. С этим согласились и работники химчистки и взяли дело на повторную чистку. Но и после этого вид ковра не изменился. "При этом работники химчистки заняли совершенно иную, агрессивную позицию и аргументировали испорченности ковра тем, что он китайский и некачественный, а также сослались на печатный штамп наряда-заказа, текст которого заранее подготовленный таким образом, чтобы в любом случае защитить права химчистки и оставить потребителя без вины виноватым », - утверждает Дмитрий Довган. Он уверяет, что ковер, цена которого почти 3 600 грн., Испортили за неправильного применения моющих средств, которые негативно повлияли на краску ковра, и решил защитить свои права потребителя на предоставление качественных услуг. Поэтому 4 февраля 2011 он письменно обратился к владелице химчистки Оксаны Янцюк с просьбой оказать услуги надлежащего качества или возместить стоимость испорченного ковра. Через месяц потребитель получил ответ от Оксаны, где было указано, что такие действия Дмитрия Дмитриевича «имеют признаки недобросовестности и мошенничества, с которыми за долгое время работы химчистки приходилось не раз встречаться », и что их мастерская« выработала соответствующий алгоритм защиты от таких недобросовестных действий согласно действующему законодательству Украины с последующим привлечением к ответственности таких лиц ». В своем ответе Оксана Янцюк уверяет, что желтые пятна на ковре - это скрытые дефекты, которые появились при изготовлении или эксплуатации вещи, о возникновении которых было указано в наряде-заказе. И подпись заказчика под такой информацией свидетельствует о его согласии. На свой ​​страх и риск Эти факты подтолкнули нас провести собственный эксперимент. Что же в действительности происходит с вещами в таких чистильницях? Кто виноват и как защитить себя от подобных ситуаций? Покупаем новую вещь и несем ее в химчистку, по которой упоминалось выше. Кстати, оказалось, что купить одежду с чеком в Одессе не так уж легко. Даже крутые бутики не выписывают квитанции на вещи. «А для чего вам чек, на одежде же ценник есть», - удивляется продавец одного из магазинов. «А что я докажу с тем ценником, если мне испортят дело в ателье или в химчистке», - отвечаю. «Да вы и с чеком ничего не докажешь», - смеется торговец. После нескольких прогулок по магазинам покупаю женское платье коричневого цвета из натуральной ткани (100% коттон) (см. фото 3). Чтобы отвлечь подозрения, беру также чистую, но дешевую мужскую рубашку, фирменную французскую юбку, это новое платье и сдаю на чистку в «Ручей». Приветливая дама, поверхностно осмотрев вещи, выписывает наряд-заказ. «Общие загрязнения» и 75% износа. Но тут совсем новая вещь! Откуда 75% износа? Понимаю, что именно это и есть та цифра, которая входит в «алгоритма защиты от недобросовестных действий клиентов», о котором говорилось в ответе владелицы Оксаны Янцив. «75% износа - это максимальная степень загрязнения, предусматривающий потертости, механические повреждения, предварительную химическую чистку подобное. В случае повреждения вещи, даже если удастся доказать вину химчистки, сумма компенсации будет высчитываться от этого процента. То есть потребителю могут вернуть менее 25% от рыночной стоимости товара », - объясняет заместитель начальника отдела юридическо-организационной работы, контроля, рекламы и обращений граждан Ивано-Франковского областного управления по делам защиты прав потребителей Наталья Олийнич. А доказать вину химчистки - дело почти бесполезна . Обычно приемщица пишет, казалось бы, стандартные фразы: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т.п.. Но учтите, такой «живописный» набор свидетельствует о немалое износа вещи, и если одежда повредят, сумма компенсации будет меньше. Кроме того, приписывая лишние загрязнения, нас элементарно «разводят» на деньги: чистка такой «чумазой» вещи в прейскуранте значится дороже, чем просьба просто «освежить» гардероб. «Липовые» ярлыки или халтурная работа? «Нареканий на работу химчисток все больше , однако по-настоящему виноваты они не всегда, - говорит Наталья Олийнич. - Дело в том, что в последнее время на рынках и даже в магазинах стало больше некачественных вещей. Изготовлены не в фабричных условиях и из некачественных материалов, они имеют «левые» ярлычки со знаками ухода. В химчистке об этом не знают, следовательно чистят вещь так, как указано на ярлыке, через что она портится или проступают наружу скрытые дефекты ». От таких подделок страдают как потребители, так и химчистка. А чтобы не доходило до спорных моментов, то заказчику необходимо быть очень внимательным к каждой детали, которые записывают в наряда-заказа. «Чтобы предотвратить это, нужно быть внимательными еще при покупке, внимательно осмотреть вещь, убедиться в ее качестве, - рекомендует госпожа Наталья. - Квитанция - документальное подтверждение стоимости товара. Учитывая засилье кустарно изготовленного одежды, в некоторых химчистках вещи испытывают на качество и предупреждают клиентов о вероятных изъяны вследствие чистки. Однако так поступают не везде. Так, потребителям следует знать, как максимально предостеречь своих правах ». Прежде обязательно требуйте заполнения всех пунктов квитанции. Образец наряда-заказа и выдержки из государственных стандартов по химической чистки и крашения должны быть в специальном «Уголке потребителя». В квитанции (см. фото 2) (покупателю дают ее оригинал) должны быть указаны все реквизиты химчистки: наличие соответствующей лицензии, полное название, юридический адрес, расчетный счет, регистрационный код предприятия (ОКПО). В наряде-договоре (см. фото 1) указывают вид и цену услуги, точное описание материалов, из которого изготовлена ​​вещь, ее внешний вид, отметку об оплате, дату приема, срок выполнения заказа и степень износа вещи, которую определяет работник химчистки. Проследите, чтобы все графы договора были заполненными, иначе пустые строки можно заполнить постфактум. Специалист по защите прав потребителей предостерегает: «Обязательно проследите процент износа, который указывает мастер в наряде-заказе. Когда возникают претензии по некачественно выполненных услуг, то именно от этой цифры будут отталкиваться. А если нет квитанции, то оценочную стоимость устанавливает независимый эксперт. На териротии Ивано-Франковской области есть две структуры, которые проводят такие экспертизы: Торгово-промышленная палата и Ивано-Франковское региональное отделение «Союза экспертов Украины» (председатель Чащина В.В.). Также есть специализированные лаборатории, которые исследуют отдельные товары или услуги ». Только независимый эксперт может определить причину повреждения вещи: использовались некачественные или несовместимы с тем типом ткани химикаты, был нарушен процесс чистки или информация на ярлыке не соответствует действительности. «Но хороший специалист, принимающий дело на химическую чистку, должен сразу увидеть несовместимость маркировки с действительностью и сообщить об этом заказчика или вообще отказаться от выполнения работ. Если в мастерской приняли дело, то должны нести ответственность за свою работу », - продолжает специалист.  В любом наряде-договоре печатными буквами указано: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверность ». Под это списываются и белесые пятна (мол, краситель изначально нестойкий был), и усадка на несколько размеров (мол, кожа некачественная) и другие дефекты. Юристы предупреждают, что волокита господина Дмитрия Довгань с химчисткой «Ручей» не оптимистических перспектив. Все пункты наряда-заказа прописаны так, что добиться компенсации за испорченный ковер почти невозможно. Поэтому нужно внимательно изучить информацию, под которой ставите подпись. Спешка и рассеянность могут дорого стоить. К счастью, мои вещи после химчистки остались невредимыми, но готовы ли и вы так рисковать?

 

 

Если вы хотите иметь свой неповторимый стиль, но при этом остаться вместе с удобством классических джинсов, тогда ремондуем вам купить рваные джинсы.

Источник: http://sunny-woman.com.ua


 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Семейная баба живет как собака, а умирает как человек. Одинокая баба живет как человек, а умирает как собака»

Народная мудрость
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!