загрузка...

Культура

В этом разделе вы найдёте много полезных вещей о культуре. К примеру, обучение в Англии также может быть здесь описано.

Суеверия в средние века - продолжение

В Средние века изображения женского органа, так же как и мужского, по-видимому, были распространены в Западной Европе гораздо более широко, чем мы можем представить

Подробнее...

 

 

Это суеверие, которое, как показывает Шила-на-Гиг на церквях Ирландии, было широко распространено в Средние века, объясняет существование и другого рода древностей, не столь необыкновенного. Это маленькие фигурки обнаженных женщин, выставляющих себя напоказ точь-в-точь тем же способом, что и только что упомянутые изваяния на ирландских церквах. Такие фигурки обнаруживались не только среди римских, греческих и египетских древностей, но и у каждого народа, который имел хотя бы какое-то представление об искусстве, от аборигенов Америки до куда более цивилизованных туземцев Японии; и было бы легко привести примеры почти для каждой известной нам страны, но мы ограничиваем себя нашей, более специальной частью этой темы. В прошлом веке в герцогстве Мекленбург-Стрелитц, в части Германии, когда-то захваченной вандалами и племенем ободритов, которые, как считается, принадлежат к вендам, было найдено множество маленьких статуэток из металла, грубо, но очень своеобразно выполненных. Они, по-видимому, должны были изображать определенные божества, которым поклонялись изготовлявшие их народы; на некоторых из них есть надписи, одна из которых написана руническими литерами. С учетом этой детали можно предположить, что они принадлежали к периоду вряд ли намного более позднему, чем падение
Западной империи. Некоторое время спустя на острове Сардиния было найдено несколько металлических статуэток, настолько точно совпадающих с вышеупомянутыми, что д'Анкарвилль, опубликовавший сообщение о них с приложением гравюр, рассудил, что есть основания приписать их вандалам, которые завладели этим островом, так же как и той частью Германии, о которой сказано выше.
Одно из этих изображений, которое д'Анкарвилль посчитал Венерой из мифологии вандалов, представляет полулежащую женщину с крыльями и когтями птицы, которая держит разрезанный гранат, считавшийся, как отмечает д'Анкарвилль, символом, представляющим женский половой орган. На самом деле эта форма и эта идея еще более недвусмысленно были представлены в уже описанных нами римских фигурках (см. илл. XXIV, рис. 4, XXIX и XXXIV), но и во времена Средневековья они никуда не делись, о чем свидетельствует народное название этого органа — абрикос, или, для большей полноты соответствия, abricotfendu (разрезанный абрикос. — фр.), которое использовал Рабле и которое, по нашему мнению, еще сохранилось во Франции. Данный любопытный образчик представлен на нашей иллюстрации (см. илл. XXIX, рис. 1, 2, 3), как и у д'Анкарвилля, в трех различных ракурсах. Несколько фигурок, обладающих сходными признаками, но представляющих данный предмет в более прозаической форме, были привезены из Египта французом, который занимал в этой стране официальный пост, и три из них теперь находятся в частной коллекции в Лондоне. Мы даем здесь гравюру с одного из этих маленьких бронзовых изделий (см. илл. XXIX, рис. 4), которое, как можно видеть, представляет собой точный двойник Шила-на-Гиг. Эти египетские изображения, несомненно, принадлежат к римскому периоду. Другая похожая фигурка (см. илл. XXXI, рис. 5), отлитая из свинца и явно относящаяся к периоду Средневековья, была найдена в Авиньоне и хранится все в той же вышеупомянутой частной коллекции; и третья (см. илл. XXXIII, XXXIV, рис. 4) была откопана около десяти лет назад в Кингстоне-на-Темзе.
Вид этих статуэток наводит на мысль, что они являлись переносными изображениями, предназначенными для той же цели, что и Шила, которые люди могли бы иметь под рукой всякий раз, когда им требовалось взглянуть на них, обороняясь от дурного глаза или какого-либо иного колдовства.
До сих пор нам не попадались бесспорные свидетельства существования Шила-на-Гиг за пределами Ирландии. Нам известно, что в одной из маленьких церквушек на девонском побережье был найден подобный образец; и среди архитектурных украшений очень древней церкви Сан-Феделе в Комо, в Италии, попадаются любопытные скульптуры, которые, по-видимому, принадлежат к этому же классу. Три из них изображены на нашей илл. XXX. Вверху справа на дверном косяке (см. илл. XXX, рис. 1) расположена обнаженная мужская фигура и в том же положении с другой стороны — женская (см. илл. XXX, рис. 2). Считается, что эти фигуры представляют Адама и Еву, однако наш информант, которому мы обязаны этими рисунками, рассказывает, что наверху находится просто «фигура женщины, раздвинувшей ноги» (см. илл. XXX, рис. 3). Понятно, что поверхность камня, из которого высечены эти изваяния, настолько истерлась, что попросту нельзя определить, имелись ли когда-либо у этих фигур отчетливо выраженные половые органы, но, судя по жестам рук и позам, в которых эти фигуры расположены, они, похоже, имеют самое детальное сходство, за исключением того, что превосходят изяществом исполнения, с Шила-на-Гиг из Ирландии. Вряд ли можно сомневаться, что суеверие, с которым связаны подобные предметы, породило множество непристойных скульптур, которые так часто обнаруживают на церковных зданиях Средневековья. Покойный барон фон Хаммер-Пюргшталь опубликовал ученый труд о памятниках разного рода, которые он рассматривает как примеры, иллюстрирующие тайную историю ордена тамплиеров. Из нее мы узнаем, что в его время в церкви Шенграбер, в Австрии, существовал ряд чрезвычайно непристойных скульптур, изображения которых он намеревался привести в своей книге, но гравюры не прибыли в срок; однако он поместил гравюру капители колонны в церкви Эгры, городка в Богемии, с которой мы приводим копию (см. илл. XXIX, рис. 6). На ней оба пола демонстрируют свои члены, которые считались действенной защитой против колдовских чар.Суеверия в средние века

Суеверия в средние века

Это суеверие, которое, как показывает Шила-на-Гиг на церквях Ирландии, было широко распространено в Средние века, объясняет существование и другого рода древностей, не столь необыкновенного. Это маленькие фигурки обнаженных женщин, выставляющих себя напоказ точь-в-точь тем же способом, что и только что упомянутые изваяния на ирландских церквах

 

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://data3.floomby.ru/files/share/5_9_2011/Ymn0KGoVr0W60W6LMF6kPg.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

 

Уникальный в своем роде факт: в Ирландии именно женский половой орган изображался на этом месте на церквях в качестве защитного символа, и, поскольку изваяния эти выполнялись старательно, хотя и в грубой манере, это показывает, что их важность оценивали чрезвычайно высоко. На замковом камне арки над входом в церковь изображалась женщина, выставляющая себя на обозрение самым недвусмысленным образом, представая взгляду всех входящих. Такие изображения встречались главным образом на очень старых церквах, и по большей части они сбиты, так что их можно найти только среди развалин. Народ дал им имя Шилана-Гиг, что, как нам объяснили, означает на ирландском
Джулиана Гулящая, и это просто название бесстыдной женщины; но слишком хорошо понятно, что изображения эти предназначались в качестве защитных чар против дурного глаза. Мы приводим рисунки всех доселе известных образцов на илл. XXVII и XXVIII. Первая из них (см. илл. XXVII, рис. 1) была найдена в старой церкви Рочестона, что в графстве Типперери, где она давно была известна жителям окрестностей под вышеупомянутым именем. Она располагалась на арке над входом, но впоследствии была оттуда убрана. Наш второй образчик (см. илл. XXVII, рис. 2) Шилана-Гиг был снят со старой церкви в графстве Кэвен, которую позднее снесли, и сегодня изображение хранится в Дублинском музее Общества любителей древностей. Третью (см. илл. XXVII, рис. 3) обнаружили в замке Баллинахенд, также в графстве Типперери; и четвертая (см. илл. XXVII, рис.- 4) хранится в музее Дублина, но нам неизвестно, откуда она получена. Следующая (см. илл. XXVIII, рис. 1), которая также теперь хранится в Дублинском музее, была взята из старой церкви на Белом Острове, в Луг-Эрне, графство Фермана. Эта церковь, как предполагают ирландские коллекционеры, является весьма древним строением, поскольку некоторые из них считают, что она построена не позднее VII века, но это, вероятно, преувеличение. Следующая за ней (см. илл. XXVIII, рис. 2) украшала старинную церковь, снесенную по предписанию церковной комиссии, и была преподнесена в дар Дублинскому музею покойным Дином Доусоном. Наш последний экземпляр (см. илл. XXVIII, рис. 3) поначалу был собственностью сэра Бенджамина Чэпмена, владельца замка Киллоа, Вестмит, а теперь находится в частной коллекции в Лондоне. Фигурка была найдена в 1859 году в Хлоране, на лугу поместья сэра Бенджамина, известного под названием «Старый город», откуда за прошедшее время разобрали камни, хотя там до сих пор сохранились едва заметные остатки постройки. Этот камень был найден на глубине примерно полутора метров под землей, что показывает, что это здание — без сомнения, церковь, — должно быть, превратилось в руины давным-давно. Бок о бок с этим лугом, на расстоянии около 180 метров от места, где была найдена Шила-на-Гиг, располагается заброшенный церковный дворик, отделенный от «Старого города» только грубо сложенной, не скрепленной раствором каменной стеной.
Вера в благотворную силу этого изображения уходит корнями в глубокую древность, и это суеверие по-прежнему существует у всех народов, которые не достигли определенного уровня цивилизации. Всеобщее распространение этого культа заставляет нас предположить, что Геродот мог заблуждаться, давая свое объяснение некоторым довольно примечательным памятникам отдаленной древности. Он поведал, что Сесострис, фараон Египта, в завоеванных им странах воздвигал колонны, на которых приказывал изображать женский породительный орган в знак презрения к тем, кто ему так легко покорился1.
Если наши предположения верны, почему бы этим колоннам не иметь иного предназначения? Они могли воздвигаться в качестве защиты для жителей этой местности и располагаться в таких пунктах, где отовсюду были видны. Эти же суеверные чувства могут подсказать истинное объяснение события, которое, как утверждают, представлялось в элевсинских мистериях. Церера, блуждающая по земле в поисках своей дочери Прозерпины и обессиленная горем, вызванным потерей, пришла в хижину афинской крестьянки, женщины по имени Баубо, которая приняла ее ласково и предложила ей освежающий напиток, который греки называли кикеон (kukcoov). Богиня отвергла ее радушие и не принимала никаких утешений. Отчаявшись наконец, Баубо придумала другое подходящее средство, чтобы успокоить горе своей гостьи. Она освободила свои половые органы от тех внешних признаков, которые составляют свидетельство зрелости, и затем предоставила их взгляду Цереры, которая при виде этого зрелища рассмеялась, забыла свои печали и выпила кикеон2. Наилучшее объяснение этой истории дает господствовавшая тогда вера в благотворное влияние этого зрелища, и, таким образом, она не является простой шутливой выходкой. .

Последователи Пирапа - продолжение

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-05 17:12

Уникальный в своем роде факт: в Ирландии именно женский половой орган изображался на этом месте на церквях в качестве защитного символа, и, поскольку изваяния эти выполнялись старательно, хотя и в грубой манере, это показывает, что их важность оценивали чрезвычайно высоко

 

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://data3.floomby.ru/files/share/5_9_2011/Ymn0KGoVr0W60W6LMF6kPg.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

 

И действительно, этот бог, подобно Приапу римлян, ведал размножением и плодовитостью как животного мира, так и растительной жизни, и к нему взывали в соответственных случаях. Ире (Ihre) в своем Glossarium Sueco-Goticum упоминает памятники древности, извлеченные из земли на севере Европы, которые ясно свидетельствуют, насколько распространены были фаллические ритуалы. Этому божеству, или его женской ипостаси, известной под тем же именем — тевтонской Венере, Фриге, — был посвящен пятый день недели, за счет чего он и получил свое название: в англосаксонском Frigedseg, а в современном английском — Friday. Friged является именем, которое иногда в англосаксонском дается самому Фреа; в хартии, датируемой 959 годом, которая опубликована в Codex Diplomaticus Кембла, одна из отметок на границе участка именуется Frigedeeges-Treow — что, очевидно, означает «дерево Фреа». Оно, вероятно, было посвященным этому богу. Вокруг дерева и совершались приапические ритуалы. В Йоркшире существует место под названием Фрайди-Торп; и в разных частях Англии встречается название Фристон, означающее, вероятно, камень Фреа или Фриги; и мы, видимо, не ошибемся, предположив, что эти и другие наименования, связанные со слогом Фри или Фрай, относятся к множеству памятников существования фаллического культа у наших англосаксонских предков. Два обычая, бережно хранимые среди наших старых английских народных суеверий, как считается, берут начало от этого культа: огни нужды и процессия с кабаньей головой на Рождество. Упомянутые огни зажигались в период летнего солнцестояния и по своему происхождению, безусловно, были религиозным обрядом. Кабан (вепрь) был тесно связан с культом Фреа.
Поскольку нам недостает более детальных знаний в этой области тевтонского язычества, мы не имеем возможности установить, произошли ли некоторые из суеверий, обычных в Средние века, от римлян или же от народов, заселивших эти провинции после падения Западной империи; но в Италии и в Галлии (особенно в южных районах), где римские установления и римские нравы упорно сохраняли свое влияние, существовал именно римский фаллический культ, который, постепенно изменяясь в своих формах, таким образом продолжал жить. Сообщения о культе этого рода, естественно, отрывочны и неполны, все же мы можем отчетливо проследить его существование уже в очень поздний период. Таким образом, у нас есть бесспорное свидетельство, что фаллос, как таковой, был объектом поклонения средневековых христиан и что словесные формулы христианской молитвы в действительности были обращены к нему. У римлян одно из названий мужского органа звучало как fascinum; именно так назывались амулеты, которые подвешивали на шею женщинам и детям, и предполагалось, что именно под этим именем он обладал особенным магическим влиянием, которое не только воздействовало на окружающих, но и обороняло тех, кто находился под его защитой, от магических или иных злых воздействий извне. Отсюда происходят слова to fascinate — «очаровывать» и fascination — «очарование».
Вероятно, это слово превратилось в простонародное, или вульгарное, название фаллоса. По крайней мере, оно употребляется в этом смысле, на закате римского владычества, поскольку при первых отчетливо различимых признаках культа, которые мы обнаруживаем впоследствии, он наделяется этим именем, позднее принявшим во французском языке форму fesne. Средневековый культ fascinum впервые упоминается в VIII столетии. В церковном трактате, озаглавленном Judicia Sacerdotalia de Criminibus, который относят к концу этого столетия, указывается, что «ежели кто молится fascinum или же творит иные молитвы, кроме «Верую» или «Отче наш», то наложить епитимью на него, посадив на хлеб и воду в продолжение трех Великих постов». Акт собора в Шалоне, состоявшегося в IX веке, налагал запрет на тот же обычай почти теми же словами; а в XII веке Бурхарди повторил их вновь, что является доказательством того, что культ этот продолжал существовать. То, насколько он был силен еще долго после этого, доказывается статутами собора в Мансе, утвержденными в 1247 году, которые точно так же предписывают наказание для того, «кто грешит, взывая к fascinum, или творит любые заклинания, за исключением Символа веры,
Молитвы Господней или иной канонической молитвы». Это же положение было принято и возобновлено в статутах Турского собора 1396 года, в которых, поскольку они издавались на французском языке, латинское fascinum было представлено французским fesne. Fascinum, к которому этот культ был обращен, должен был являть собой нечто большее, нежели маленький амулет.
И поскольку мы, таким образом, подошли к концу XIV столетия, это показывает нам, как долго открыто исповедуемый культ производительных сил природы, представленных производящими органами, продолжал существовать в Западной Европе на таком уровне, что привлекал внимание церковных соборов. В течение предыдущего столетия на нашем родном острове происходили события, которые служили еще более любопытной иллюстрацией того, что культ Приапа по-прежнему продолжал существовать, в подробностях, которые напоминают нам в совокупности детальное описание фаллического культа римлян. Необходимо помнить, что главной и единственной целью этого поклонения было добиться, чтобы скот плодился и давала урожай земля, поскольку Приап был богом садоводов и земледельцев. Святой Августин, осуждая откровенные непристойности римского праздника либералии, рассказывает, что во время этого праздника гигантских размеров фаллос в великолепной колеснице вывозили с большим почетом на середину людной площади, где к нему приближалась самая достойная матрона и возлагала гирлянду цветов «на эту непристойную фигуру»; и это, говорит он, делалось для ублажения идола и «чтобы получить обильный урожай и очистить землю от колдовства».
Из «Хроник Ланеркоста» мы узнаем, что в 1268 году по шотландскому Лотиану распространилось моровое поветрие, которое было губительно для скота, и, чтобы противодействовать ему, кое-кто из духовенства надоумил крестьян зажигать огонь трением дерева о дерево (что и является «огнем нужды») и воздвигать изображения Приапа, каковыми средствами они могли спасти свой скот. «Когда нерадивый монах цистерцианского ордена проделал это в Фентоне перед входом в усадьбу и окропил скот песьими тестикулами, окунув их в святую воду, и против лорда того поместья поступила жалоба на это идолопоклонское злодеяние, последний сослался в свою защиту на то, что все это было проделано без его ведения и в его отсутствие, но добавил: «Перед тем в месяце июне скотина других владельцев заболела и издохла, моя же была всегда при мне, но теперь каждый день две или три у меня подыхают, так что для работы в поле у меня осталось очень мало». Через четырнадцать лет после этого, в 1382 году, подобное же событие произошло в Инверкейтинге — ныне это графство Файф в Шотландии. Причина следующих действий не установлена, но она, возможно, была той же самой, по которой цистерцианец из Лотиана прибег к помощи культа Приапа. В Пасхальную неделю упомянутого года (29 марта — 5 апреля) приходской священник Инверкейтинга по имени Джон совершил приапический обряд, собрав юных девушек селения и заставив их танцевать вокруг фигуры этого божества; ничуть не снисходя к полу верующих девиц, он вынес деревянное изображение мужских производительных органов перед танцующими, и сам танцевал с ними, и сопровождал их песни соответственными жестами, и требовал от присутствующих совершения безнравственных действий в не менее безнравственных выражениях. Более скромная часть собравшихся была возмущена священником, но он отнесся к их речам с презрением, лишь разразился грубыми непристойностями. Будучи вызван и представ перед епископом, он сослался в свою защиту на общепринятый в тех краях обычай, и ему было позволено сохранить свой приход; однако у этого священника, должно быть, был вполне мирской нрав, даже по меркам Средних веков, поскольку год спустя он был убит в вульгарной драке.
Обычай помещать фигуру фаллоса на стенах домов, ведущий начало, как мы увидели, от римлян, был распространен также и в Средние века, и строениями, которые с особенным тщанием вверяли защите этого символа, были церкви. Бытовало убеждение, что он оберегает от всевозможных видов колдовства, которое наводило на тогдашний народ непреходящий ужас, и эта защита распространялась как на само отмеченное им место, так и на тех, кто его часто посещал, при условии, что они смотрели на изображение с верой. Такие изображения можно было видеть, обычно над входами, на кафедральном соборе в Тулузе, на нескольких церквах в Бордо и на множестве других французских церквей, но во время революции их часто разбивали, так как видели в них лишь признаки развращенности духовенства. Дюлор утверждает, что художник, с которым он знаком, но имени которого он, однако, не называет, сделал рисунки с множества этих фигур, попадавшихся ему в подобных случаях. Некоторые из свойств Приапа были, так сказать, делегированы им христианскому святому: образ святого Николая обычно находился в церкви на видном месте, поскольку считалось, что любого, кто взглянет на него, он до конца дня защищает от чар, и особенно оберегает от того, что вызывало у народа непреодолимый ужас, — от дурного глаза.

Последователи Пирапа

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-05 17:12

И действительно, этот бог, подобно Приапу римлян, ведал размножением и плодовитостью как животного мира, так и растительной жизни, и к нему взывали в соответственных случаях. Ире (Ihre) в своем Glossarium Sueco-Goticum упоминает памятники древности, извлеченные из земли на севере Европы, которые ясно свидетельствуют, насколько распространены были фаллические ритуалы

 

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://data3.floomby.ru/files/share/3_9_2011/Lo5etjn2UGiOymJprIb7g.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Культ производительных сил западноевропейского Средневековая - продолжение

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-03 11:35

Переправившись в Британию, мы обнаруживаем, что этот культ распространился по нашему острову не менее широко и утвердился столь же основательно

 

Подробнее...

 

Культ производительных сил западноевропейского Средневековая

 

Ричард Пейн Найт в своей книге глубоко и тщательно проработал тему происхождения и истории культа Приапа у древних народов. Этот культ, представлявший собой не что иное, как часть поклонения производительным силам природы, являющегося одним из наиболее древних суеверий человечеств

 

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://h1813090.stratoserver.net/files/share/1_9_2011/BfGaQBTri0vbNq6MeZARw.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Божества и легенды

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-01 09:48

Именование Приап в применении к характеристическому атрибуту творца, а иногда к самому творцу, вероятно, является искаженным Врштсиое (шумный или громкий); поскольку В и П оба губные, то переход одного в другой в греческом языке происходит часто

 

Подробнее...

 

Земфира объявила о концертной программе и пообщалась со своими поклонниками



Главная российская певица сообщила публике о своих планах на ближайшее будущее. Sunny Woman рассказывает, где и когда Земфира выступит со своими новыми песнями.

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://h1813090.stratoserver.net/files/share/1_9_2011/BfGaQBTri0vbNq6MeZARw.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

 

На оборотной стороне медали (см. илл: ГХ, рис. 10, а) находится фигура, чем-то похожая на Юпитера на медалях Александра и Антиоха. Сидящий мужчина держит украшенный бусами скипетр в правой руке, которая лежит на голове быка, который простерся под его сиденьем.
Выше, над его правым плечом, находится птица — вероятно, это голубь, символ Святого Духа, нисходящего с солнца, но, поскольку эта часть медали сохранилась не так хорошо, как остальное, вид этой птицы нельзя определить отчетливо. В левой руке мужчина держит короткий посох, из верхней оконечности которого растет колос злакового растения, а с нижней свисает виноградная гроздь. Эти растения, будучи двумя наиболее почитаемыми плодами земли, являлись естественными символами всеобщего оплодотворения. Данная фигура, таким образом, оказывается творцом, в то время как тот, что на другой стороне, является разрушителем, солнце же, чьих свойств они оба суть персонификации, помещено между ними. Буквы на той стороне, где изображен творец, отчетливо сохранились, и в соответствии с интерпретацией финикийского алфавита, опубликованной господином Дьютенсом, тождественны римским, составляющим слова Baal Thrz, что господин Суинтон прочитал как Baal Tarz и перевел как Юпитер из Тарса; из чего заключил, что эта монета была отчеканена в названном городе. Но первая буква последнего слова не Тета, но Тау, или придыхательная Т; и поскольку в финикийском языке имелась гласная, соответствующая римской А, весьма вероятно, что они вставляли ее, когда та должна была звучать; но у нас нет причины полагать, что у них были знаки для выражения U или Y, которые должны были, следовательно, включаться в предшествующую согласную всякий раз, когда должен был изображаться этот звук. Отсюда я заключаю, что слово здесь означало Thyn или Thurz, Тор или Тур кельтов и сарматов, Турра ассирийцев, Туран этрусков, Таурин Бахус греков, а также божество, культ которого как культ быка германские племена принесли с собой, вторгшись в Италию; от него же, вероятно, обрел свое имя город Тир, так же как Тиррена или Тоскана. Его символ, бык, к которому это имя восходит, представлен у кресла или трона, на котором он восседает; и его скипетр, эмблема власти, покоится на этом быке. Другими словами, Баал был просто словом в финикийском языке, имевшим значение Бог, или Господь; и употреблялся Как эпитет солнца, как мы знаем из названия Баал бек (город Баала), который греки перевели как Гелиополис (город солнца).
Таким образом, эта единственная в своем роде медаль показывает, что фундаментальные принципы древней финикийской религии такие же, как те, которые господствовали у всех народов Северного полушария. Фрагменты той же системы верований встречались повсюду, по-разному выражаясь, поскольку были по-разному понимаемы, и часто попросту были хранимы, не будучи понимаемы вообще; древнее почитание продолжало относиться к символам, значение которых к этому времени было полностью утрачено. Ипостапшческое разделение и сущностное единство божества — одна из наиболее замечательных частей этой системы, в то же время наиболее далекая от здравого смысла и рассудка; и все же это совершенно разумно и непротиворечиво, если рассматривать все в совокупности: ведь эманации и персонификации были только метафорическими абстракциями особых способов действия и существования, первопричина и исходная сущность которых по-прежнему оставалась одним и тем же.
Три ипостаси являются, таким образом, единым бытием, но каждая ипостась время от времени принимается за целое; как в случае с процитированным выше отрывком из Апулея, где Изида описывает себя как универсальное божество. В этой роли она представлена маленькой базальтовой фигуркой египетской работы, хранящейся в Стробери-Хилл, которая с верхушки до пят покрыта символами разного рода.
Ниже всего помещена фигура быка, чтобы показать, что сила или могущество творца есть основа и опора всякого другого свойства. На голове Изиды башнеподобная прическа, символизирующая землю; а на ее шее висит краб, который, благодаря своей способности по собственной воле отделять от своего тела и естественным путем воспроизводить любую поврежденную или изувеченную конечность, стал символом плодотворящего могущества воды; в каковом смысле он появляется на великом множестве древних медалей различных городов. Ее питающая сила выражена в наличии многочисленных грудей, разрываемых львами, которых она держит на руках. Другие атрибуты выражены множеством других животных-символов, распознать точное значение которых у меня недостает проницательности.
Эта универсальность богини более лаконично представлена на других ее изображениях с помощью находящегося в ее руках таинственного инструмента, называемого систр. Плутарх дал его описание, что может ясно продемонстрировать тот факт, что способ, используемый здесь для объяснения древних символов, не сводится к одним лишь догадкам и аналогиям, но основан также на авторитете одного из самых серьезных и осведомленных греческих ученых. Изогнутая верхушка, говорит он, представляет лунную орбиту, внутри которой действовали творящие атрибуты божества, приводя в движение четыре элемента, обозначенные здесь четырьмя трещотками ниже ее (см. илл. X, рис. 4). В центре изгиба находилась кошка, эмблема луны;
луна же, как предполагалось, исходя из ее влияния на женское тело, обладала особенной властью над пассивными производительными силами; ниже, над самым основанием, голова Изиды или Нептуна; вместо чего на том экземпляре, с которого я публикую рисунок, как и на многих других, сохранившихся доныне, укреплены мужские гениталии, представляющие активные силы творца, приписываемые Изиде вместе с пассивными. Дребезжащий шум и различные колебания трещоток воспринимались как символы движения и смешения элементов, от которого произошло все сущее; сам звон металла, как таковой, был символом того же рода. Именно поэтому звон колоколов и звенящие удары по металлическим пластинам использовались для очищений, жертвоприношений и т. д.

Продолжение про божества и легенды

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-01 09:48

На оборотной стороне медали находится фигура, чем-то похожая на Юпитера на медалях Александра и Антиоха. Сидящий мужчина держит украшенный бусами скипетр в правой руке, которая лежит на голове быка, который простерся под его сиденьем.

 

Подробнее...

 

Warning: copy() [function.copy]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Warning: copy(http://h1813090.stratoserver.net/files/share/31_8_2011/mCLScFvaO0TggU5pKsiLQ.png) [function.copy]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known in /var/www/u0987079/data/www/sunny-woman.com.ua/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 361

Древние религии - продолжение

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-08-31 10:13

В видении Иезекииля описано нисхождение Господа совместно с образами орла, быка и льва, символов эфирного духа, творящей и разрушающей сил, которые были объединены в истинном Боге, хотя разделены на ипостаси в сирийской троице

 

Подробнее...

 
Еще статьи...

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие что они красивы»

Унесенная ветром Вивьен Ли
Случайная новость

Если вы испытываете признаки и симптомы, которые могут быть результатом низкого уровня тестостерона, обратитесь к врачу. Он или она может оценить возможные причины вашего самочувствия и объяснить возможные варианты лечения.

Вы не можете увеличить естественную выработку тестостерона, но эти шаги могут помочь:

  • Будьте честны со своим врачом. Поработайте с вашим врачом, чтобы выявить и лечить любые проблемы со здоровьем, которые могут вызывать или способствовать появлению у вас признаков и симптомов - от побочных эффектов лекарств до эректильной дисфункции и других сексуальных проблем.
  • Сделайте здоровый образ жизни. Соблюдайте здоровую диету и включите физическую активность в свой распорядок дня. Выбор здорового образа жизни поможет вам сохранить силы, энергию и мышечную массу. Регулярная физическая активность может даже улучшить ваше настроение и улучшить сон.
  • Обратитесь за помощью, если вам плохо. Мужчины не всегда испытывают депрессию как чувство грусти. Вы можете быть необычно уставшим, взволнованным или раздражительным - даже злым - и у вас могут возникнуть проблемы с выполнением своих обязанностей на работе и дома. Другие общие симптомы у мужчин включают проблемы со сном и мысли о самоубийстве. Поговорите с врачом, если вы думаете, что у вас депрессия. Многие эффективные методы лечения доступны.
  • Будьте осторожны с травяными добавками. Травяные добавки не были доказаны безопасными и эффективными для связанного со старением низкого уровня тестостерона. Некоторые добавки могут быть даже опасны. Например, длительное использование ДГЭА не имеет доказанных преимуществ и может увеличить риск рака простаты.

Лечение связанного со старением низкого уровня тестостерона с помощью заместительной терапии тестостероном является спорным. Если вы все еще чувствуете, что вы не стареете, а просто заскучали, отправляйтесь во своей партнершей в магазин для взрослых ohmax, где найдет много интересного для себя и для нее.

Для некоторых мужчин терапия тестостероном снимает неприятные признаки и симптомы дефицита тестостерона. Для других, преимущества не ясны, и есть возможные риски.

Среди рисков, терапия тестостероном способствует апноэ во сне, стимулирует нераковый рост простаты и стимулирует рост существующего рака простаты. Терапия тестостероном может также увеличить риск сердечного приступа и инсульта и способствует образованию тромбов в венах.

Если вам интересно, подходит ли вам замена тестостерона, поработайте с врачом, чтобы определить, почему у вас низкий уровень тестостерона и вызывает ли он ваши симптомы. Взвесьте все плюсы и минусы лечения вместе с вашим врачом.