загрузка...

Метафизическая теология

Поскольку метафизическая теология — наука, в наши дни весьма основательно (и весьма заслуженно) забытая, я считаю, что этот небольшой ее образчик может быть занимателен для большинства читателей благодаря своей новизне, особенно поскольку он тесно связан с древней системой, попытку рассмотреть которую я здесь предпринимаю. Те, кто хочет узнать об этом больше, могут справиться у Прокла в сочинении о теологии Платона, где они найдут самое утонченнейшее хитроумие, растрачиваемое самым безрассудным образом. Ни один ученый никогда не выказывал большую остроту или силу рассуждения, чем платоники и схоласты; но, избавляясь от пут здравого смысла и пытаясь воспарить в мир чистого разума, они тратят все это в бесплодных усилиях, которые могут развлечь воображение, но не способны удовлетворить понимание.
Древние теологи оказались более благоразумны, ибо, обнаружив, что не могут представить идею бесконечности, удовлетворились обожествлением Бесконечной Сущности в самом главном и действенном приложении его мощи — влечении, сила которого ощутима во всей материи и к которому, вероятно, в основе своей восходят все процессы движения. Эта мощь, будучи персонифицированной, стала вспомогательным божеством, к которому обратилось все поклонение и почитание и которое по этой причине часто рассматривается как единственная и величайшая причина всех вещей. Его сила, возможно, пронизывает весь материальный мир, и, чтобы произвести все его разнообразие, а кроме того, поддерживать мироустройство, Оно должно было обладать чрезвычайно многочисленными и разнообразными атрибутами. В мистических гимнах и литаниях они представлялись в виде различных именований и эпитетов, которые художники старались представить посредством различных образов и черт, как людей, так и животных. Великий отличительный атрибут был представлен производительным органом в напряженном и твердом состоянии, необходимом, дабы должным образом исполнять его функции. Среди руин Геркуланума и Помпеи найдено множество небольших изображений этого рода, прикрепленных к украшениям, которые целомудренные и благочестивые матроны древности носили на шее и запястьях. На них производительный орган был представлен сам по себе или в сочетании с крыльями инкубации, дабы показать, что праведная носительница посвятила себя целиком и исключительно произведению потомства, великой цели, которая ей уготована. Этот выразительный символ, будучи постоянно у нее на глазах, должен был направлять ее внимание строго на его природный прообраз и постоянно напоминать ей о благодарности, которую она обязана питать к Творцу за то, что Он предназначил ее для этого служения, сделал ее соучастницей самых драгоценных Своих благодеяний и использовал ее как послушный инструмент в проявлении Своей самой благотворной власти.
Женские производительные органы почитались как символы производительных сил природы или материи, тогда как мужские — производительных сил Бога. Они обычно представлялись эмблематически, раковиной, которую по этой причине носили в древности посвященные, как это и в наши дни в обыкновении у паломников и женщин из простонародья в Италии. Соединение обоих органов выражалось в виде руки, упомянутой в письме сэра Вильяма Гамильтона; которая, будучи менее откровенным символом, избежала внимания реформаторов и все еще носится, так же как и раковина, итальянскими женщинами, хотя они уже не понимают ее смысла. Она представляет акт совокупления, который рассматривается как священное таинство во славу Создателя, как будет более полно показано впоследствии.
Мужские производительные органы иногда представлены знаками того же рода, которые, по сути, следовало бы называть символами символов. Одним из наиболее замечательных таких символов является крест в форме буквы Т, который, прежде чем церковь приняла его в качестве символа спасения, служил эмблемой творения и порождения; счастливое согласие идей, которое, без сомнения, способствовало восприятию его верующими. К изображению мужских органов иногда добавлялась человеческая голова, которая делала их с точностью похожими на распятие, как это имеет место на медали из Кизика, рисунок с которой опубликовал М. Пеллерин (см. илл. XI, рис. 1). На древней медали, найденной на Кипре, которая, судя по манере изготовления, явно предшествовала Македонскому завоеванию, это изображение было снабжено бусами или четками, наподобие тех, которые ныне используют в папистских церквях1; такие бусины использовались в древности для отсчета времени. Их расположение по кругу обозначало непрерывную последовательную смену; а то, что они были отделены друг от друга, обозначало градации, через которые они должны были повторяться, и так представлять годы, месяцы и дни. Символ творческой силы помещался над ними, потому что эти градации в особенности находились под его влиянием и покровительством; солнце является его видимым образом и средоточием его могущества, из которого его эманации простираются сквозь всю Вселенную. Поэтому египтяне в своих священных гимнах взывали к Осирису, как к тому, кто пребывает сокрыто в объятиях солнца; и поэтому в орфических гимнах великое светило само именуется Правитель Мира.
Эту тотальную эманацию всепроницающего Божественного Духа, которой все сущее порождается и благодаря которой сохраняется, прекрасно описал Вергилий.
Он говорит о бесплотном Духе, пронизывающем Вселенную и дающем жизнь и движение обитателям земли, воды и воздуха, причащая их своей сущности, каждая частица которой при распадении тела, которое она оживляла, возвращается к своему природному источнику. Поэтому не только люди, но все животные и даже растения, как предполагалось, были оплодотворены некими частицами Божественной Природы, из коих и проистекают различные свойства и предрасположенности, а также возможность воспроизведения себе подобных.

Поскольку метафизическая теология — наука, в наши дни весьма основательно (и весьма заслуженно) забытая, я считаю, что этот небольшой ее образчик может быть занимателен для большинства читателей благодаря своей новизне, особенно поскольку он тесно связан с древней системой, попытку рассмотреть которую я здесь предпринимаю. Те, кто хочет узнать об этом больше, могут справиться у Прокла в сочинении о теологии Платона, где они найдут самое утонченнейшее хитроумие, растрачиваемое самым безрассудным образом. Ни один ученый никогда не выказывал большую остроту или силу рассуждения, чем платоники и схоласты; но, избавляясь от пут здравого смысла и пытаясь воспарить в мир чистого разума, они тратят все это в бесплодных усилиях, которые могут развлечь воображение, но не способны удовлетворить понимание.

 

Древние теологи оказались более благоразумны, ибо, обнаружив, что не могут представить идею бесконечности, удовлетворились обожествлением Бесконечной Сущности в самом главном и действенном приложении его мощи — влечении, сила которого ощутима во всей материи и к которому, вероятно, в основе своей восходят все процессы движения. Эта мощь, будучи персонифицированной, стала вспомогательным божеством, к которому обратилось все поклонение и почитание и которое по этой причине часто рассматривается как единственная и величайшая причина всех вещей. Его сила, возможно, пронизывает весь материальный мир, и, чтобы произвести все его разнообразие, а кроме того, поддерживать мироустройство, Оно должно было обладать чрезвычайно многочисленными и разнообразными атрибутами. В мистических гимнах и литаниях они представлялись в виде различных именований и эпитетов, которые художники старались представить посредством различных образов и черт, как людей, так и животных. Великий отличительный атрибут был представлен производительным органом в напряженном и твердом состоянии, необходимом, дабы должным образом исполнять его функции. Среди руин Геркуланума и Помпеи найдено множество небольших изображений этого рода, прикрепленных к украшениям, которые целомудренные и благочестивые матроны древности носили на шее и запястьях. На них производительный орган был представлен сам по себе или в сочетании с крыльями инкубации, дабы показать, что праведная носительница посвятила себя целиком и исключительно произведению потомства, великой цели, которая ей уготована. Этот выразительный символ, будучи постоянно у нее на глазах, должен был направлять ее внимание строго на его природный прообраз и постоянно напоминать ей о благодарности, которую она обязана питать к Творцу за то, что Он предназначил ее для этого служения, сделал ее соучастницей самых драгоценных Своих благодеяний и использовал ее как послушный инструмент в проявлении Своей самой благотворной власти.

Женские производительные органы почитались как символы производительных сил природы или материи, тогда как мужские — производительных сил Бога. Они обычно представлялись эмблематически, раковиной, которую по этой причине носили в древности посвященные, как это и в наши дни в обыкновении у паломников и женщин из простонародья в Италии. Соединение обоих органов выражалось в виде руки, упомянутой в письме сэра Вильяма Гамильтона; которая, будучи менее откровенным символом, избежала внимания реформаторов и все еще носится, так же как и раковина, итальянскими женщинами, хотя они уже не понимают ее смысла. Она представляет акт совокупления, который рассматривается как священное таинство во славу Создателя, как будет более полно показано впоследствии.

Мужские производительные органы иногда представлены знаками того же рода, которые, по сути, следовало бы называть символами символов. Одним из наиболее замечательных таких символов является крест в форме буквы Т, который, прежде чем церковь приняла его в качестве символа спасения, служил эмблемой творения и порождения; счастливое согласие идей, которое, без сомнения, способствовало восприятию его верующими. К изображению мужских органов иногда добавлялась человеческая голова, которая делала их с точностью похожими на распятие, как это имеет место на медали из Кизика, рисунок с которой опубликовал М. Пеллерин (см. илл. XI, рис. 1). На древней медали, найденной на Кипре, которая, судя по манере изготовления, явно предшествовала Македонскому завоеванию, это изображение было снабжено бусами или четками, наподобие тех, которые ныне используют в папистских церквях1; такие бусины использовались в древности для отсчета времени. Их расположение по кругу обозначало непрерывную последовательную смену; а то, что они были отделены друг от друга, обозначало градации, через которые они должны были повторяться, и так представлять годы, месяцы и дни. Символ творческой силы помещался над ними, потому что эти градации в особенности находились под его влиянием и покровительством; солнце является его видимым образом и средоточием его могущества, из которого его эманации простираются сквозь всю Вселенную. Поэтому египтяне в своих священных гимнах взывали к Осирису, как к тому, кто пребывает сокрыто в объятиях солнца; и поэтому в орфических гимнах великое светило само именуется Правитель Мира.

Эту тотальную эманацию всепроницающего Божественного Духа, которой все сущее порождается и благодаря которой сохраняется, прекрасно описал Вергилий.

Он говорит о бесплотном Духе, пронизывающем Вселенную и дающем жизнь и движение обитателям земли, воды и воздуха, причащая их своей сущности, каждая частица которой при распадении тела, которое она оживляла, возвращается к своему природному источнику. Поэтому не только люди, но все животные и даже растения, как предполагалось, были оплодотворены некими частицами Божественной Природы, из коих и проистекают различные свойства и предрасположенности, а также возможность воспроизведения себе подобных.

 

Источник: http://sunny-woman.com.ua
 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Семейная баба живет как собака, а умирает как человек. Одинокая баба живет как человек, а умирает как собака»

Народная мудрость
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

В последнее время на рынке строительных материалов появляется все больше новинок. Одной из интересных предложений является  палубная (террасная) доска в Украине. Террасной доской очень удобно оформить оригинальные дорожки в вашем саду, покрытие вокруг бассейна, пол на открытой веранде, дорожки вдоль водоемов. Террасную доску называют декинг. Дорожки, пол или помосты получаются очень прочными, ну и долговечными, так как технология изготовления изделий предусмотрена из древесно-полимерного композита, для ее изготовления используется специальное оборудование.

Подробнее ...