загрузка...

О ИНТЕРЕСНОМ КУЛЬТЕ ПИРАПА - часть 5

 

 

Эманации Божественных атрибутов распространяются во множестве и действуют различным образом и в различной мере, согласно природе существ, которым они принадлежат. Поэтому отличительные особенности животных и растений рассматривались не только как образы, но как реальные эманации Божественной Мощи, соприродные его сущности. По этой причине к данным символам относились с большим уважением и почтением, нежели если бы они были простыми знаками и условными чертами. Плутарх говорит, что большинство египетских жрецов содержали настоящего быка Аписа, которому поклонялись со всяческими церемониями с той целью, чтобы он представлял собой дух Озириса. Именно это я считаю истинным смыслом всех египетских культов поклонения животным, которые столь подробно описаны и так мало раскрыты. Те животные или растения, в которых какой-либо отдельный атрибут божества представлялся господствующим, становились символами этого атрибута, и соответственно им поклонялись как изображениям Божественного Провидения, действующего именно в этой области. Подобно множеству других традиций как в древних, так и в современных культах, практика обрядов, возможно, продолжалась еще долгое время после того, как причины, по которым она возникла, либо были полностью забыты, либо только частично сохранились в неясных преданиях. Так было в Египте; ведь, несмотря на то что многие жрецы знали или догадывались о происхождении культа быка, они не могли дать разумного объяснения того, почему крокодил, ихневмон (мангуста) и ибис почитались сходным образом. Символические рисунки, именуемые иероглифами, по-прежнему вызывали у них, как освещенные древностью, гораздо больший пиетет, чем обыденное фонетическое письмЬ, несмотря на то что последнее с очевидностью превосходило их в удобстве; однако ни из каких сохранившихся до наших дней свидетельств не явствует, что они были способны объяснить это свое предпочтение какой-либо причиной. Напротив, Страбон утверждает, что современные ему египтяне совершенно не были знакомы с собственными древними учениями и религией, хотя по-прежнему плутовски притязали на их истолкование. Их неосведомленность в этих вопросах не должна удивлять, принимая во внимание, что самые древние египтяне, о который мы имеем хоть сколько-нибудь достоверные сведения, жили после ниспровержения их монархии и разрушения их храмов, учиненного персами, которые при любом случае всячески стремились истребить их религию; сперва в правление Камбиза, потом Оха. О том, что они собой представляли ранее этой катастрофы, у нас нет непосредственных свидетельств, поскольку Геродот был самым первым путешественником, а он нашел эту страну уже в руинах.
Во всех современных религиях наблюдается закономерность, согласно которой люди тем более суеверны, чем более они невежественны, и те, кто знает менее всего о первоосновах религии, являются наиболее ревностными и требовательными приверженцами практики ее внешних обрядов и церемоний. По аналогии мы можем предположить, что с египтянами именно так и произошло. Знающие и разумные просто уважали и почитали священных животных, тогда как простонародье поклонялось и обожествляло их. Прежняя жизнь, как естественно предположить, была разрушена гонениями персов в главной своей основе; а культ и поклонение простонародья распространились повсеместно; различные селения превращали разных животных в своих божков-покровителей, точно так же, как сегодня католики вверяют себя покровительству разных святых и мучеников. И так же, как сегодня, в своей набожной преданности мнимому посреднику они забыли источник собственной веры.
Обычай держать священных животных в качестве образа божественных атрибутов, по-видимому, когда-то господствовал в Греции, как и в Египте; так, бог здоровья был представлен в Эпидавре живой змеей, и это продолжалось до конца существования их религии.
Однако вообще они предпочитали художественно исполненные изображения, не оттого, что достигли вершин в искусстве, которым еще не владели в по-слегомеровские времена, когда их теология была уже совершенно искажена, но потому, что таким образом они получали возможность выразить свои идеи более полно, сочетая вместе различные формы и показывая не только атрибут божества, но способ и цель его действия. К примеру: знаменитая бронзовая статуэтка, хранящаяся в Ватикане, имеет мужские половые органы, помещенные на голове петуха, символа солнца, опирающейся на шею и плечи мужчины. В этом сочетании они представляют порождающую мощь Эроса, Осириса, Митры или Бахуса, чьим средоточием является солнце, воплощенное в человеческом обличье. Судя по надписи на пьедестале, атрибут, персонифицированный таким образом, именуется Спасителем Мира; титул, неизменно вызывающий почтение, в каком бы облике он ни был представлен (см. илл. II, рис. 3).
Египтяне демонстрировали эту инкарнацию Божества с помощью менее долговечного, хотя и равно выразительного символа. В Мендесе в качестве изображения производительной мощи содержали живого козла, к которому женщины приходили обнаженными и считали честью быть принародно им удовлетворенными. Геродот видел этот акт, открыто исполненный и назвал его чудовищным. Но египтяне не испытывали перед этим такого ужаса; ведь здесь перед ними представало олицетворение божества, непосредственно осуществлялась и связь его творческого духа с человеком. Этот акт являлся одним из таинств древней церкви и, без сомнения, приковывал взоры верующих, всегда с благоговейным трепетом и почтением созерцающих мистерии своей веры, что бы они собой ни представляли; поскольку, как говорит просвещеннейший ортодокс епископ Варбертон, чей авторитет для меня неоспорим, нравственность не проистекает из природы любого действия, из его следствий также; а потому, насколько мы можем судить, эта церемония, какой бы отвратительной она ни показалась с точки зрения современной нравственности и взглядов, в те далекие времена была достойна одобрения, когда ее проводили, и служила поучительным зрелищем для праведников Древнего Египта.

Эманации Божественных атрибутов распространяются во множестве и действуют различным образом и в различной мере, согласно природе существ, которым они принадлежат. Поэтому отличительные особенности животных и растений рассматривались не только как образы, но как реальные эманации Божественной Мощи, соприродные его сущности. По этой причине к данным символам относились с большим уважением и почтением, нежели если бы они были простыми знаками и условными чертами. Плутарх говорит, что большинство египетских жрецов содержали настоящего быка Аписа, которому поклонялись со всяческими церемониями с той целью, чтобы он представлял собой дух Озириса. Именно это я считаю истинным смыслом всех египетских культов поклонения животным, которые столь подробно описаны и так мало раскрыты. Те животные или растения, в которых какой-либо отдельный атрибут божества представлялся господствующим, становились символами этого атрибута, и соответственно им поклонялись как изображениям Божественного Провидения, действующего именно в этой области. Подобно множеству других традиций как в древних, так и в современных культах, практика обрядов, возможно, продолжалась еще долгое время после того, как причины, по которым она возникла, либо были полностью забыты, либо только частично сохранились в неясных преданиях. Так было в Египте; ведь, несмотря на то что многие жрецы знали или догадывались о происхождении культа быка, они не могли дать разумного объяснения того, почему крокодил, ихневмон (мангуста) и ибис почитались сходным образом. Символические рисунки, именуемые иероглифами, по-прежнему вызывали у них, как освещенные древностью, гораздо больший пиетет, чем обыденное фонетическое письмЬ, несмотря на то что последнее с очевидностью превосходило их в удобстве; однако ни из каких сохранившихся до наших дней свидетельств не явствует, что они были способны объяснить это свое предпочтение какой-либо причиной. Напротив, Страбон утверждает, что современные ему египтяне совершенно не были знакомы с собственными древними учениями и религией, хотя по-прежнему плутовски притязали на их истолкование. Их неосведомленность в этих вопросах не должна удивлять, принимая во внимание, что самые древние египтяне, о который мы имеем хоть сколько-нибудь достоверные сведения, жили после ниспровержения их монархии и разрушения их храмов, учиненного персами, которые при любом случае всячески стремились истребить их религию; сперва в правление Камбиза, потом Оха. О том, что они собой представляли ранее этой катастрофы, у нас нет непосредственных свидетельств, поскольку Геродот был самым первым путешественником, а он нашел эту страну уже в руинах.

Во всех современных религиях наблюдается закономерность, согласно которой люди тем более суеверны, чем более они невежественны, и те, кто знает менее всего о первоосновах религии, являются наиболее ревностными и требовательными приверженцами практики ее внешних обрядов и церемоний. По аналогии мы можем предположить, что с египтянами именно так и произошло. Знающие и разумные просто уважали и почитали священных животных, тогда как простонародье поклонялось и обожествляло их. Прежняя жизнь, как естественно предположить, была разрушена гонениями персов в главной своей основе; а культ и поклонение простонародья распространились повсеместно; различные селения превращали разных животных в своих божков-покровителей, точно так же, как сегодня католики вверяют себя покровительству разных святых и мучеников. И так же, как сегодня, в своей набожной преданности мнимому посреднику они забыли источник собственной веры.

Обычай держать священных животных в качестве образа божественных атрибутов, по-видимому, когда-то господствовал в Греции, как и в Египте; так, бог здоровья был представлен в Эпидавре живой змеей, и это продолжалось до конца существования их религии.

Однако вообще они предпочитали художественно исполненные изображения, не оттого, что достигли вершин в искусстве, которым еще не владели в по-слегомеровские времена, когда их теология была уже совершенно искажена, но потому, что таким образом они получали возможность выразить свои идеи более полно, сочетая вместе различные формы и показывая не только атрибут божества, но способ и цель его действия. К примеру: знаменитая бронзовая статуэтка, хранящаяся в Ватикане, имеет мужские половые органы, помещенные на голове петуха, символа солнца, опирающейся на шею и плечи мужчины. В этом сочетании они представляют порождающую мощь Эроса, Осириса, Митры или Бахуса, чьим средоточием является солнце, воплощенное в человеческом обличье. Судя по надписи на пьедестале, атрибут, персонифицированный таким образом, именуется Спасителем Мира; титул, неизменно вызывающий почтение.

Египтяне демонстрировали эту инкарнацию Божества с помощью менее долговечного, хотя и равно выразительного символа. В Мендесе в качестве изображения производительной мощи содержали живого козла, к которому женщины приходили обнаженными и считали честью быть принародно им удовлетворенными. Геродот видел этот акт, открыто исполненный и назвал его чудовищным. Но египтяне не испытывали перед этим такого ужаса; ведь здесь перед ними представало олицетворение божества, непосредственно осуществлялась и связь его творческого духа с человеком. Этот акт являлся одним из таинств древней церкви и, без сомнения, приковывал взоры верующих, всегда с благоговейным трепетом и почтением созерцающих мистерии своей веры, что бы они собой ни представляли; поскольку, как говорит просвещеннейший ортодокс епископ Варбертон, чей авторитет для меня неоспорим, нравственность не проистекает из природы любого действия, из его следствий также; а потому, насколько мы можем судить, эта церемония, какой бы отвратительной она ни показалась с точки зрения современной нравственности и взглядов, в те далекие времена была достойна одобрения, когда ее проводили, и служила поучительным зрелищем для праведников Древнего Египта.

 

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Думать как мужчина, вести себя как леди, пахать как лошадь»

Женская формула успеха
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!