загрузка...

Чем являлся эфир в давности

 

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-08-28 19:18

Эфир и вода представлены поэтом как два плодоносных элемента, которые оплодотворяют землю, и все это согласно древней системе орфической философии, на которой была основана мистическая теология. Прозерпина, или Перокроуеш, дочь Цереры, была, как показывает ее греческое имя, богиней разрушения; именно к этой ее ипостаси взывает Алтея в девятой главе Илиады; тем не менее мы нередко обнаруживаем ее на греческих медалях увенчанной колосьями злаков, будто бы она является богиней плодородия в той же мере, как и разрушения.

 

В действительности она является персонификацией жара или огня, что пронизывает землю, одновременно являясь как причиной, так и результатом плодородия и разрушения, поскольку он одновременно и причина, и результат брожения, от которого происходят оба следствия. Либитина, или богиня смерти римлян, была той же самой сущностью, что и Персефона греков; и тем не менее, как замечает Плутарх, самые сведущие из данного народа признавали ее той же самой богиней, что и Венера, богиня порождения.

В Галерее Флоренции находится колоссальное изображение производительного органа, соединенного с задней частью льва и увешанного различными животными. Таким образом представлено совместное действие творящей и разрушающей сил, соединенные в одной фигуре, поскольку обе имеют одно основание. Животные, подвешенные на нем, также демонстрируют, что обе силы направлены к одной и той же цели, а именно — пополнить землю, заселить ее множащимися поколениями живых существ. Гомеровская Химера, которой комментаторы дали так много прихотливых интерпретаций, была символом того же рода; вероятно, поэт увидел его в Азии и, не зная его значения (открывавшегося лишь избранным), предположил, что это чудовище из числа тех, что некогда населяли страну. Он описал его как нечто, составленное из тел козла, льва и змеи и выдыхающее огонь изо рта. Все это — символы творца, разрушителя и хранителя, объединенные и одушевленные огнем, божественной сущностью всех троих. На гемме, опубликованной в Мемуарах Академии Кортоны (см. илл. V, рис. 4), этот союз разрушающих и сохраняющих атрибутов представлен соединенными между собой формами льва и змеи, увенчанными лучами, символами причины, вот которой они оба произошли. Эта композиция образовала Хнубиса египтян.

 

Древние художники часто изображали Бахуса в сопровождении тигров, которые в одних случаях поглощали виноградные гроздья — плоды, непосредственно посвященные этому божеству, а в других — пили сок, выжатый из них. Автор Recherches sur les Arts в данном случае следует распространенному мнению создателей мифологии и утверждает, что тигры в действительности обожают виноград; что слишком далеко от истины, поскольку они не способны питаться им, равно как и вообще какими-либо фруктами, будучи и внешне, и внутренне приспособлены насыщаться одним мясом и добывать свою пищу, раздирая других животных.

Отсюда я сделал вывод, что в этих древних символах, как львах, так и тиграх, была воплощена разрушающая сила бога. Иногда на изображениях появляется его колесница, влекомая ими; и тогда они представляют силы разрушения, предваряющие силы созидания и расширяющие возможности действия вторых, как разложение предваряет и усиливает произрастание. На медали из Маронеи, опубликованной Геснером, козел в паре с тигром влечет колесницу; этой композицией художник показал основную активную силу божества, ведомую двумя его великими атрибутами творения и разрушения. На хорегическом памятнике Лисикрата в Афинах Бахус изображен кормящим тигра, который представляет активную силу разрушения. На прекрасной камее из коллекции герцога Мальборо тигр сосет грудь нимфы, что представляет ту же силу разрушения, питаемую пассивной силой порождения1. В коллекции Чарльза Таунли есть группа из трех фигур, выполненная в мраморе (см. илл. XXI, рис. 7); средняя из них — вырастающий из виноградной лозы человеческий облик, с листьями и гроздьями ягод, растущих из его тела. С одной стороны — Бахус 61 (риле., или творец обоих полов, известный женоподобностыо своих членов и лица; а с другой — тигр, поднявшийся на задние лапы и поглощающий гроздья, что растут из тела, воплощающего собой виноградную лозу, в руке которого еще одна виноградная гроздь, полученная от Бахуса. Эта композиция представляет лозу между творящим и разрушающим атрибутами бога; один дарует ей плоды, а другой поглощает их. Вокруг шеи тигра обвита гирлянда из плюща, указующая на то, что разрушитель сосущностен творцу: так как плющ, так же как все другие вечнозеленые растения, является эмблемой, являющей его вечную молодость и свежесть.

 

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность»

Мыслитель Франсуа де Ларошфуко
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!