загрузка...

Божества и легенды

 

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-01 09:48

 

Именование Приап в применении к характеристическому атрибуту творца, а иногда к самому творцу, вероятно, является искаженным Врштсиое (шумный или громкий); поскольку В и П оба губные, то переход одного в другой в греческом языке происходит часто. Мы и сейчас находим множество древних изображений этого символа с прикрепленными к ним колокольцами; такого же рода колокольцы прикреплялись к ритуальному одеянию главного священнослужителя евреев, в котором он отправлял службу Творцу. Все эти колокольчики были пирамидальной формы, чтобы показать эфирную огненную сущность бога. Эта форма еще сохранилась у колоколов, что используются в наших церквах, так же как и у маленьких колокольчиков, которыми звонят католические священники при вознесении гостии. Христиане вскоре стали использовать их в том же качестве, что и поздние язычники; то есть как инструмент заклинаний против злых демонов; поскольку, будучи символами активных проявлений творящих атрибутов, они должным образом противостояли эманациям разрушительных. Лакедемоняне, когда умирал их царь, по традиции били в барабаны и литавры, чтобы помочь его душе освободиться при распаде тела.
У нас для таких случаев есть похожий обычай звонить в колокола, обычай очень широко распространенный, хотя значение его давно забыто. Это освобождение души, как предполагалось, окончательно совершается с помощью огня, который, будучи видимым образом и активной сущностью как творящей, так и разрушающей сил, совершенно естественно мыслился посредником, переправляющим людей из настоящей в будущую жизнь. Греки и все кельтские народы сжигали тела мертвецов, как сейчас поступают папуасы; тогда как египтяне, у которых топливо было и по сей день является чрезвычайной редкостью, помещали тела в пирамидальные монументы, бывшие символами огня; отсюда произошли те поразительно огромные сооружения, до сей поры украшающие эту страну. Освободившаяся душа была божественной эманацией, живой искрой небесного пламени, основой разума и чувства, воплощавшейся в духе, или гении, предположительно бравшем руководство над каждым человеком и склонявшем его к добру или злу, мудрости или глупости, а также ко всем их последствиям, таким как процветание и бедствия. Отсюда происходят догматы, так единодушно внушаемые Гомером и Пиндаром, о том, что все человеческие деяния зависят непосредственно от богов; эти же взгляды переняли, едва ли хоть немного исказив их, некоторые из христианских богословов апостольской поры. В «Пастыре» Гермы и в «Строматах» Климента мы находим ангелов правосудия, покаяния и страдания, и все это вместо гениев или духов, которые, по убеждению древних, руководили разумом людей и вселяли в них эти чувства. Святой Павел принял еще более удобную доктрину милосердия, которая к тому же в наивысшей степени служила освобождению совести верующего от оков общепринятой морали. Родовые духи, или божественные эманации, как предполагалось, пребывают в крови; считалось, что именно там содержится основа жизненной теплоты, и потому Моисей наложил на употребление крови в пищу строжайший запрет. Гомер, который, по-видимому, собирал осколки древней теологии и вставлял их то здесь, то там среди варварского изобилия своих поэтических легенд, представляет тени покойных таким образом, что они остаются бесчувственными до тех пор, пока не отведают крови жертв, принесенных Улиссом; таким образом к ним возвращалась способность к восприятию благодаря воссоединению с божественной эманацией, с которой они были разделены.
Душа Тиресия, как и все остальные, пребывала в аду, но и там он обладал способностью восприятия, потому что божественная эманация все еще жила с ним. О тени Геркулеса говорится, что она присутствует среди прочих призраков, хотя сам он, как утверждает поэт, поднялся на небеса; то есть активное начало мысли и ощущения вернулось к своим родным небесам, тогда как пассивное, или попросту воспринимающее, осталось на земле, из которой возникло. Окончательное разделение этих двух начал не происходило, пока тело не бывало поглощаемо огнем, что явствует из того, что призрак Элпенора, чье тело было еще целым, сохранял оба начала и узнал Улисса еще до того, как попробовал крови. Именно в силу того, что универсальный Бахус, или двойник Аполлона, творец и разрушитель, сущностью которого был огонь, явился производителем этого разделения, он звался также, очиститель, по метафоре, связанной с веялкой, которая очищает зерно от пыли и мякины, как огонь очищает душу от земной грязи. Отсюда инструмент, называемый Вергилием мистической веялкой Бахуса. Платоники школы Аммония и гностические христиане считали, что это разделение, или очищение, может до некоторой степени произойти даже еще до смерти. Именно для этой цели они ввели в обычай такое суровое воздержание и так усердно предавались учению; ведь, подавляя и умеряя земное начало, они надеялись дать свободу и энергию началу небесному, так чтобы оно могло восходить прямо в мир чистого и не обремененного телом разума. Впоследствии духовенство ввело чистилище, заменив очистительными муками абстрактное размышление и учение; это соответствовало древнему разделению огнем, перемещенному в неведомый край, благодаря чему пользовалось спросом у всех обитателей этого мира, обладающих достаточным запасом богатства и легковерия.

Именование Приап в применении к характеристическому атрибуту творца, а иногда к самому творцу, вероятно, является искаженным Врштсиое (шумный или громкий); поскольку В и П оба губные, то переход одного в другой в греческом языке происходит часто. Мы и сейчас находим множество древних изображений этого символа с прикрепленными к ним колокольцами; такого же рода колокольцы прикреплялись к ритуальному одеянию главного священнослужителя евреев, в котором он отправлял службу Творцу. Все эти колокольчики были пирамидальной формы, чтобы показать эфирную огненную сущность бога. Эта форма еще сохранилась у колоколов, что используются в наших церквах, так же как и у маленьких колокольчиков, которыми звонят католические священники при вознесении гостии. Христиане вскоре стали использовать их в том же качестве, что и поздние язычники; то есть как инструмент заклинаний против злых демонов; поскольку, будучи символами активных проявлений творящих атрибутов, они должным образом противостояли эманациям разрушительных. Лакедемоняне, когда умирал их царь, по традиции били в барабаны и литавры, чтобы помочь его душе освободиться при распаде тела.

У нас для таких случаев есть похожий обычай звонить в колокола, обычай очень широко распространенный, хотя значение его давно забыто. Это освобождение души, как предполагалось, окончательно совершается с помощью огня, который, будучи видимым образом и активной сущностью как творящей, так и разрушающей сил, совершенно естественно мыслился посредником, переправляющим людей из настоящей в будущую жизнь. Греки и все кельтские народы сжигали тела мертвецов, как сейчас поступают папуасы; тогда как египтяне, у которых топливо было и по сей день является чрезвычайной редкостью, помещали тела в пирамидальные монументы, бывшие символами огня; отсюда произошли те поразительно огромные сооружения, до сей поры украшающие эту страну. Освободившаяся душа была божественной эманацией, живой искрой небесного пламени, основой разума и чувства, воплощавшейся в духе, или гении, предположительно бравшем руководство над каждым человеком и склонявшем его к добру или злу, мудрости или глупости, а также ко всем их последствиям, таким как процветание и бедствия. Отсюда происходят догматы, так единодушно внушаемые Гомером и Пиндаром, о том, что все человеческие деяния зависят непосредственно от богов; эти же взгляды переняли, едва ли хоть немного исказив их, некоторые из христианских богословов апостольской поры. В «Пастыре» Гермы и в «Строматах» Климента мы находим ангелов правосудия, покаяния и страдания, и все это вместо гениев или духов, которые, по убеждению древних, руководили разумом людей и вселяли в них эти чувства. Святой Павел принял еще более удобную доктрину милосердия, которая к тому же в наивысшей степени служила освобождению совести верующего от оков общепринятой морали. Родовые духи, или божественные эманации, как предполагалось, пребывают в крови; считалось, что именно там содержится основа жизненной теплоты, и потому Моисей наложил на употребление крови в пищу строжайший запрет. Гомер, который, по-видимому, собирал осколки древней теологии и вставлял их то здесь, то там среди варварского изобилия своих поэтических легенд, представляет тени покойных таким образом, что они остаются бесчувственными до тех пор, пока не отведают крови жертв, принесенных Улиссом; таким образом к ним возвращалась способность к восприятию благодаря воссоединению с божественной эманацией, с которой они были разделены.

Душа Тиресия, как и все остальные, пребывала в аду, но и там он обладал способностью восприятия, потому что божественная эманация все еще жила с ним. О тени Геркулеса говорится, что она присутствует среди прочих призраков, хотя сам он, как утверждает поэт, поднялся на небеса; то есть активное начало мысли и ощущения вернулось к своим родным небесам, тогда как пассивное, или попросту воспринимающее, осталось на земле, из которой возникло. Окончательное разделение этих двух начал не происходило, пока тело не бывало поглощаемо огнем, что явствует из того, что призрак Элпенора, чье тело было еще целым, сохранял оба начала и узнал Улисса еще до того, как попробовал крови. Именно в силу того, что универсальный Бахус, или двойник Аполлона, творец и разрушитель, сущностью которого был огонь, явился производителем этого разделения, он звался также, очиститель, по метафоре, связанной с веялкой, которая очищает зерно от пыли и мякины, как огонь очищает душу от земной грязи. Отсюда инструмент, называемый Вергилием мистической веялкой Бахуса. Платоники школы Аммония и гностические христиане считали, что это разделение, или очищение, может до некоторой степени произойти даже еще до смерти. Именно для этой цели они ввели в обычай такое суровое воздержание и так усердно предавались учению; ведь, подавляя и умеряя земное начало, они надеялись дать свободу и энергию началу небесному, так чтобы оно могло восходить прямо в мир чистого и не обремененного телом разума. Впоследствии духовенство ввело чистилище, заменив очистительными муками абстрактное размышление и учение; это соответствовало древнему разделению огнем, перемещенному в неведомый край, благодаря чему пользовалось спросом у всех обитателей этого мира, обладающих достаточным запасом богатства и легковерия.

 

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Рецепт у сексуальности простой: не надо в сексе быть разнообразной, блистать умом, тем паче красотой, достаточно казаться безотказной, любить мужчин всех возрастов и рас, не глядя им ни в кошельки, ни в лица, не надо имитировать оргазм - ты можешь вообще не шевелиться. Пусть будет на тебе облезлый лак и перекись, конечно, водорода, все остальное, девочки - пустяк! Ведь главное не внешность, а порода – хоть все века манящая мужчин сквозь мантию, вуаль и кринолин»

Киевская поэтесса Евгения Чуприна
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!