загрузка...

Культ производительных сил западноевропейского Средневековая - продолжение

 

B1CaD0C8CdD8CeD2 2011-09-03 11:35

 

Переправившись в Британию, мы обнаруживаем, что этот культ распространился по нашему острову не менее широко и утвердился столь же основательно. Как отлично известно нашим собирателям древностей, изваяния Приапа, фаллические бронзовые изделия, керамика, покрытая непристойными рисунками, обнаруживаются повсюду, где имеются какие-либо существенные остатки римской оккупации. Многочисленные фаллические фигурки из бронзы, которые находят в Англии, совершенно сходны по характеру с теми, которые встречаются во Франции и Италии. В качестве иллюстрации этого факта мы приводим два образца тройных фаллосов, которые, если верить пояснению Плутарха, являлись излюбленными амулетами. Первый был найден в Лондоне в 1842 году (см. илл. VII, рис. 3). Как и в образцах, найденных на континенте, главный фаллос образует тело, задняя часть которого, несомненно, принадлежит собаке, с крыльями своеобразной формы, которые, возможно, должны изображать крылья дракона. Несколько мелких колец подвешены к нему явно с той же целью, с какой подвешивались колокольчики. Наш второй образец (см. илл. VII, рис. 4) был найден в Йорке в 1844 году.
Особенность изображенного действия, по крайней мере в этом случае, не оставляет сомнений в том, что задняя часть должна принадлежать собаке. Все коллекционеры, каков бы ни был их опыт, знают множество непристойных изделий, которые встречаются среди превосходной красной керамики, именуемой самосской и обнаруживаемой в таком изобилии на местах всех римских поселений нашего острова. Они изображают эротические сцены во всех смыслах этого слова, беспорядочные сношения между полами, даже пороки, противные природе, с фигурками Приапа и фаллическими символами. Мы приводим в качестве примера одну из наименее необычайных сцен, соответствующую этому описанию и скопированную с чаши самосской керамики, найденной на Кэннон-стрит, Лондон, в 1828 году (см. илл. VII, рис. 1).
Лампы, главным образом керамические, образуют еще один класс предметов, на которых часто изображались такие сцены и которым часто придавались грубые фаллические формы. Одна из таких фаллических ламп представлена на той же иллюстрации, что и вышеописанная самосская чаша (см. илл. VII, рис. 2). Вряд ли необходимо пояснять, какой предмет изображает эта лампа, которая была найдена в Лондоне несколько лет назад.
Вся эта непристойная керамика должна расцениваться, без сомнения, как доказательство крайней развращенности нравов римского общества в Британии, но она свидетельствует кое о чем большем. Маловероятно, что такие предметы могли находиться в свободном обращении за семейным столом. Мы можем предположить, что они употреблялись в особых случаях, на праздниках, возможно связанных с тем безнравственным культом, который мы сейчас обсуждаем, одним из тех, что так выразительно описывает в своих сатирах
Ювенал. Но на этом острове находятся памятники, которые относятся к культу Приапа римского периода.
В приходе Эдел в Йоркшире имеется значительное количество следов римского пребывания; есть впечатление, что это поселение было довольно значимым, и, следовательно, там находились храмы. На их месте были найдены алтари и камни с надписями, которые в течение долгого времени хранились в пристройке дома приходского священника Эдела, ныне они помещены в музей Философского общества в Лидсе. Один из наиболее любопытных из них, гравюру с которого мы здесь приводим впервые (см. илл. XXVI, рис. 1), имеет вид исполненного по обету приношения Приапу, к которому здесь было принято обращаться по имени Ментула. Этот грубый необработанный камень был выбран, видимо, из-за того, что имел достаточно плоскую и гладкую поверхность. Неумелый ремесленник явно не был способен прорезать непрерывную ровную линию. Середину камня занимает фигурка фаллоса, а вокруг нее можно прочитать очень отчетливо вырезанные слова: «PRIMINVS MENTLA».
Автор надписи был не только неумелым, но и безграмотным резчиком, он пропустил часть латинских букв, а частью ошибся в их написании. Таким образом, надпись должна читаться как Priminus Mentalse, то есть Приминус — Ментуле (олицетворенный предмет), и это могло быть подношение по обету от некоего человека по имени Приминус, который нуждался в наследнике или страдал половым бессилием, Приапу, чьей помощи он просил. Другая интерпретация основывалась на предположении, что Ментла или, возможно, Ментила или Ментилла может быть именем женщины, вместе со своим мужем совершившей это приношение ради их общего блага. Первая из этих интерпретаций, однако, кажется наиболее вероятной. Этот предмет относится к довольно позднему периоду римского завоевания. Еще один ex voto того же рода был найден в Шотландии, в Вестервуд-Форт, одной из римских крепостей на Антониевом валу. Этот предмет (см. илл. XXVI, рис. 2) представляет собой квадратную каменную плиту, в середине которой изображен фаллос, а под ним слова EX VOTO. Выше находятся буквы XAN, означавшие, возможно, что человека, сделавшего это подношение, десять лет тяготило несчастье, избавления от которого он просил у Приапа. Мы можем указать также на фаллический памятник другого рода, который до некоторой степени напоминает нам более утонченные изваяния Нима. В Хаустедсе, в Нортумберленде, можно видеть громадные и производящие внушительное впечатление развалины одного из римских фортов на Адриановом валу, который назывался Борковик. Стены входного проема сохранились особенно хорошо, и на стене караульного помещения, пристроенного к одной из них, есть каменная плита с изображением фигуры, представленной на нашей илл. XXVI, рис. 3. Это грубо очерченный набросок фаллоса с птичьими лапами, напоминающий некоторые из памятников Франции и Италии, описанные выше. Такие фаллические рисунки, без сомнения, предназначались для всеобщего обозрения, поскольку они, как предполагалось, оказывали защитное воздействие на местность или на здание, и человек, взглянувший на эту фигуру, верил, что по крайней мере в этот день зло не угрожает. Рисунки, аналогичные этому фаллосу из Хаустедса, по нашему мнению, можно было видеть и на стенах некоторых других римских фортов.
Хотя рассматриваемый нами культ был чрезвычайно широко распространен среди римлян и во всех римских провинциях, он был свойствен далеко не только им, поскольку то же самое суеверие образовало часть религии тевтонской расы и переносилось этой расой всюду, где бы она ни обосновывалась. Тевтонский бог, который соответствовал римскому Приапу, именовался англосаксами Фреа, древними норвежцами — Фрейр, а древними германцами — Фро. У шведов главным центром его культа была Упсала. Адам из Бремена, живший в XI столетии, описывая, в каком виде представляли богов, рассказывает, что «третий из богов Упсалы был Фрикко [другая форма этого имени], который даровал смертным мир и наслаждение и который изображался с огромным приапом», и добавляет, что на свадебных торжествах они приносили жертвы Фрикко.

Переправившись в Британию, мы обнаруживаем, что этот культ распространился по нашему острову не менее широко и утвердился столь же основательно. Как отлично известно нашим собирателям древностей, изваяния Приапа, фаллические бронзовые изделия, керамика, покрытая непристойными рисунками, обнаруживаются повсюду, где имеются какие-либо существенные остатки римской оккупации. Многочисленные фаллические фигурки из бронзы, которые находят в Англии, совершенно сходны по характеру с теми, которые встречаются во Франции и Италии. В качестве иллюстрации этого факта мы приводим два образца тройных фаллосов, которые, если верить пояснению Плутарха, являлись излюбленными амулетами. Первый был найден в Лондоне в 1842 году. Как и в образцах, найденных на континенте, главный фаллос образует тело, задняя часть которого, несомненно, принадлежит собаке, с крыльями своеобразной формы, которые, возможно, должны изображать крылья дракона. Несколько мелких колец подвешены к нему явно с той же целью, с какой подвешивались колокольчики. Наш второй образец был найден в Йорке в 1844 году.

 

Особенность изображенного действия, по крайней мере в этом случае, не оставляет сомнений в том, что задняя часть должна принадлежать собаке. Все коллекционеры, каков бы ни был их опыт, знают множество непристойных изделий, которые встречаются среди превосходной красной керамики, именуемой самосской и обнаруживаемой в таком изобилии на местах всех римских поселений нашего острова. Они изображают эротические сцены во всех смыслах этого слова, беспорядочные сношения между полами, даже пороки, противные природе, с фигурками Приапа и фаллическими символами. Мы приводим в качестве примера одну из наименее необычайных сцен, соответствующую этому описанию и скопированную с чаши самосской керамики, найденной на Кэннон-стрит, Лондон, в 1828 году.

Лампы, главным образом керамические, образуют еще один класс предметов, на которых часто изображались такие сцены и которым часто придавались грубые фаллические формы. Одна из таких фаллических ламп представлена на той же иллюстрации, что и вышеописанная самосская чаша. Вряд ли необходимо пояснять, какой предмет изображает эта лампа, которая была найдена в Лондоне несколько лет назад.

Вся эта непристойная керамика должна расцениваться, без сомнения, как доказательство крайней развращенности нравов римского общества в Британии, но она свидетельствует кое о чем большем. Маловероятно, что такие предметы могли находиться в свободном обращении за семейным столом. Мы можем предположить, что они употреблялись в особых случаях, на праздниках, возможно связанных с тем безнравственным культом, который мы сейчас обсуждаем, одним из тех, что так выразительно описывает в своих сатирах

Ювенал. Но на этом острове находятся памятники, которые относятся к культу Приапа римского периода.

В приходе Эдел в Йоркшире имеется значительное количество следов римского пребывания; есть впечатление, что это поселение было довольно значимым, и, следовательно, там находились храмы. На их месте были найдены алтари и камни с надписями, которые в течение долгого времени хранились в пристройке дома приходского священника Эдела, ныне они помещены в музей Философского общества в Лидсе. Один из наиболее любопытных из них, гравюру с которого мы здесь приводим впервые, имеет вид исполненного по обету приношения Приапу, к которому здесь было принято обращаться по имени Ментула. Этот грубый необработанный камень был выбран, видимо, из-за того, что имел достаточно плоскую и гладкую поверхность. Неумелый ремесленник явно не был способен прорезать непрерывную ровную линию. Середину камня занимает фигурка фаллоса, а вокруг нее можно прочитать очень отчетливо вырезанные слова: «PRIMINVS MENTLA».

Автор надписи был не только неумелым, но и безграмотным резчиком, он пропустил часть латинских букв, а частью ошибся в их написании. Таким образом, надпись должна читаться как Priminus Mentalse, то есть Приминус — Ментуле (олицетворенный предмет), и это могло быть подношение по обету от некоего человека по имени Приминус, который нуждался в наследнике или страдал половым бессилием, Приапу, чьей помощи он просил. Другая интерпретация основывалась на предположении, что Ментла или, возможно, Ментила или Ментилла может быть именем женщины, вместе со своим мужем совершившей это приношение ради их общего блага. Первая из этих интерпретаций, однако, кажется наиболее вероятной. Этот предмет относится к довольно позднему периоду римского завоевания. Еще один ex voto того же рода был найден в Шотландии, в Вестервуд-Форт, одной из римских крепостей на Антониевом валу. Этот предмет представляет собой квадратную каменную плиту, в середине которой изображен фаллос, а под ним слова EX VOTO. Выше находятся буквы XAN, означавшие, возможно, что человека, сделавшего это подношение, десять лет тяготило несчастье, избавления от которого он просил у Приапа. Мы можем указать также на фаллический памятник другого рода, который до некоторой степени напоминает нам более утонченные изваяния Нима. В Хаустедсе, в Нортумберленде, можно видеть громадные и производящие внушительное впечатление развалины одного из римских фортов на Адриановом валу, который назывался Борковик. Стены входного проема сохранились особенно хорошо, и на стене караульного помещения, пристроенного к одной из них, есть каменная плита с изображением фигуры, представленной на нашей. Это грубо очерченный набросок фаллоса с птичьими лапами, напоминающий некоторые из памятников Франции и Италии, описанные выше. Такие фаллические рисунки, без сомнения, предназначались для всеобщего обозрения, поскольку они, как предполагалось, оказывали защитное воздействие на местность или на здание, и человек, взглянувший на эту фигуру, верил, что по крайней мере в этот день зло не угрожает. Рисунки, аналогичные этому фаллосу из Хаустедса, по нашему мнению, можно было видеть и на стенах некоторых других римских фортов.

Хотя рассматриваемый нами культ был чрезвычайно широко распространен среди римлян и во всех римских провинциях, он был свойствен далеко не только им, поскольку то же самое суеверие образовало часть религии тевтонской расы и переносилось этой расой всюду, где бы она ни обосновывалась. Тевтонский бог, который соответствовал римскому Приапу, именовался англосаксами Фреа, древними норвежцами — Фрейр, а древними германцами — Фро. У шведов главным центром его культа была Упсала. Адам из Бремена, живший в XI столетии, описывая, в каком виде представляли богов, рассказывает, что «третий из богов Упсалы был Фрикко [другая форма этого имени], который даровал смертным мир и наслаждение и который изображался с огромным приапом», и добавляет, что на свадебных торжествах они приносили жертвы Фрикко.

 

Вас интересуют портьерные ткани? Тогда вы по адресу! Так как на портале наших партнеров вы можете приобрести множество различных материалов по низким ценам.

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Семейная баба живет как собака, а умирает как человек. Одинокая баба живет как человек, а умирает как собака»

Народная мудрость
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!