загрузка...
Суеверия в средние века - продолжение

В Средние века изображения женского органа, так же как и мужского, по-видимому, были распространены в Западной Европе гораздо более широко, чем мы можем представить. Их размещали на зданиях как талисман против злых сил, и особенно против черной магии и сглаза, и в этих целях они использовались в самых разных частях света. Среди арабов Северной Африки был распространен обычай прикреплять над входом в дом или в палатку или в других случаях прибивать гвоздями к доске производительный орган коровы кобылы или верблюдицы, как талисман, отвращающий влияние дурного глаза. Естественно, что изображение этого члена гораздо более подвержено деформированию, чем изображение члена мужского, поскольку неумелому рисовальщику гораздо труднее очертить его четкую форму, и поэтому оно вскоре стало принимать вид, который, при явном стремлении авторов изобразить именно этот орган, мы скорее назвали бы символическим, хотя никакого символизма не подразумевалось. Таким образом, изображение женского органа легко приняло грубую форму подковы, и, поскольку первоначальный его смысл был утрачен, оно без труда заменилось этим предметом, и уже настоящую подкову стали прибивать для той же самой цели. Возникший таким путем, очевидно, из народного культа производительных сил природы, простонародный обычай прибивания подковы на зданиях с целью защиты их и всего, что в них находится, от сил черной магии продолжает существовать в крестьянской среде в некоторых районах Англии и поныне. Иногда среди архитектурных украшений можно обнаружить другие знаки, такие как четкие треугольники и тройные петли, которые, возможно, являются символическими формами того же предмета. Нам сообщали, что в Ирландии есть старинная церковь, где на одной стороне двери нарисован мужской орган, а на другой — Шила-на-Гиг, и что, хотя эти изображения сравнительно современны, их значение в качестве защитных талисманов вполне понятно. Мы можем легко представить людей, подверженных этим суевериям, которые, остановившись на мгновение у стены здания, рисуют на ней такую фигуру, желая себя защитить; таким образом, по-видимому, можно сделать вывод, что широко распространенное пристрастие к рисованию фаллических фигур на свободных участках стен и в других местах восходит к суеверным чувствам.
Античность превратила Приапа в божество, Средние века возвели его в звание святого, причем под несколькими именами. На юге Франции, в Провансе, Лангедоке и Лионе, ему поклонялись под именем святого Футэна.
Это имя, как утверждают, является просто искаженным именем Фотин (Fotinus или Photinus) — именем первого епископа Лионского, которому — возможно, благодаря вульгарному истолкованию этого имени — народ приписывал отличительный атрибут Приапа. Это был большой деревянный фаллос, который служил предметом почитания женщин, особенно тех, которые были бесплодны. Они скоблили деревянный член и, размешав соскобленные стружки в воде, выпивали последнюю как средство против своего бесплодия или давали пить своим мужьям, веря, что это поможет увеличить их мужскую силу. Поклонение этому святому в том виде, в каком оно существовало в разных краях Франции к началу XVII столетия, описано в уникальной книге — Confession de Sancy.
Из нее мы узнаем, что в Варайле, в Провансе, святому Футэну делали приношения в виде восковых изображений членов обоих полов, подвешивая их к потолку его часовни; и писатель замечает, что поскольку потолок был весь ими увешан, то, когда ветер их колебал, это производило действие, которое умышленно возбуждало религиозное рвение верующих. Вряд ли необходимо пояснять, что это именно тот вид поклонения, который существовал в Изернии, в Неаполитанском королевстве, где он был представлен в той же форме. В Эмбруне, в департаменте Верхних Альп, фаллосу святого Футэна поклонялись в ином виде: женщины обливали конец фаллоса вином, которое собиралось в сосуд, где и оставалось, пока не скисало; получившееся содержимое называлось «sainte vinaigre» (святой уксус. — фр.), я женщины употребляли его для цели, о которой говорится неясными намеками. Когда протестанты в 1585 году заняли Эмбрун, они нашли этот фаллос, заботливо хранившийся среди реликвий главного собора; его кончик был красным от вина, которым его поливали.
Гораздо большей величины деревянный фаллос, обтянутый кожей, служил объектом поклонения в церкви Святого Евтропия в Оранже, но он был конфискован протестантами и публично сожжен в 1562 году. Подобным же образом святому Футэну поклонялись также в Пуриньи, в Сиве в епархии Вивьер, в Вендре в Бурбонне, в Оксерре, в Пюи-ан-Веле, в монастыре Жиру близ Сампиньи и в других местах. На расстоянии около 5 километров от Клермона в Оверни есть (или была) отдельно стоящая скала, по форме напоминающая огромный фаллос, которую в народе именовали святым Футэном. Подобные фаллические святые служили объектами поклонения под именами святого Герлишона, или Грелюшона, в Бурдье в епархии Бурга, святого Жиля в Котантене в Бретани, святого Рене в Анжу, святого Рено в Бургундии, святого Арно и прежде всего святого Гиньоля в окрестностях Бреста и в селении Ла-Шатле в Берри. Многие из них в прошлом веке еще существовали, и поклонение им было обыденностью; у некоторых из них деревянный фаллос, судя по описаниям, был сильно стерт от постоянного соскабливания, тогда как у других потери, вызванные соскабливанием, постоянно чудом восстанавливались. Это чудо, однако, производилось весьма неискусно, поскольку фаллос представлял собой длинный деревянный шест, который был просунут в дыру посреди тела, и, когда окончание фаллоса спереди укорачивалось, удар колотушки сзади выдвигал его вперед, так что он восстанавливался до своей первоначальной длины.

В Средние века изображения женского органа, так же как и мужского, по-видимому, были распространены в Западной Европе гораздо более широко, чем мы можем представить. Их размещали на зданиях как талисман против злых сил, и особенно против черной магии и сглаза, и в этих целях они использовались в самых разных частях света. Среди арабов Северной Африки был распространен обычай прикреплять над входом в дом или в палатку или в других случаях прибивать гвоздями к доске производительный орган коровы кобылы или верблюдицы, как талисман, отвращающий влияние дурного глаза. Естественно, что изображение этого члена гораздо более подвержено деформированию, чем изображение члена мужского, поскольку неумелому рисовальщику гораздо труднее очертить его четкую форму, и поэтому оно вскоре стало принимать вид, который, при явном стремлении авторов изобразить именно этот орган, мы скорее назвали бы символическим, хотя никакого символизма не подразумевалось. Таким образом, изображение женского органа легко приняло грубую форму подковы, и, поскольку первоначальный его смысл был утрачен, оно без труда заменилось этим предметом, и уже настоящую подкову стали прибивать для той же самой цели. Возникший таким путем, очевидно, из народного культа производительных сил природы, простонародный обычай прибивания подковы на зданиях с целью защиты их и всего, что в них находится, от сил черной магии продолжает существовать в крестьянской среде в некоторых районах Англии и поныне. Иногда среди архитектурных украшений можно обнаружить другие знаки, такие как четкие треугольники и тройные петли, которые, возможно, являются символическими формами того же предмета. Нам сообщали, что в Ирландии есть старинная церковь, где на одной стороне двери нарисован мужской орган, а на другой — Шила-на-Гиг, и что, хотя эти изображения сравнительно современны, их значение в качестве защитных талисманов вполне понятно. Мы можем легко представить людей, подверженных этим суевериям, которые, остановившись на мгновение у стены здания, рисуют на ней такую фигуру, желая себя защитить; таким образом, по-видимому, можно сделать вывод, что широко распространенное пристрастие к рисованию фаллических фигур на свободных участках стен и в других местах восходит к суеверным чувствам.

Античность превратила Приапа в божество, Средние века возвели его в звание святого, причем под несколькими именами. На юге Франции, в Провансе, Лангедоке и Лионе, ему поклонялись под именем святого Футэна.

Это имя, как утверждают, является просто искаженным именем Фотин (Fotinus или Photinus) — именем первого епископа Лионского, которому — возможно, благодаря вульгарному истолкованию этого имени — народ приписывал отличительный атрибут Приапа. Это был большой деревянный фаллос, который служил предметом почитания женщин, особенно тех, которые были бесплодны. Они скоблили деревянный член и, размешав соскобленные стружки в воде, выпивали последнюю как средство против своего бесплодия или давали пить своим мужьям, веря, что это поможет увеличить их мужскую силу. Поклонение этому святому в том виде, в каком оно существовало в разных краях Франции к началу XVII столетия, описано в уникальной книге — Confession de Sancy.

Из нее мы узнаем, что в Варайле, в Провансе, святому Футэну делали приношения в виде восковых изображений членов обоих полов, подвешивая их к потолку его часовни; и писатель замечает, что поскольку потолок был весь ими увешан, то, когда ветер их колебал, это производило действие, которое умышленно возбуждало религиозное рвение верующих. Вряд ли необходимо пояснять, что это именно тот вид поклонения, который существовал в Изернии, в Неаполитанском королевстве, где он был представлен в той же форме. В Эмбруне, в департаменте Верхних Альп, фаллосу святого Футэна поклонялись в ином виде: женщины обливали конец фаллоса вином, которое собиралось в сосуд, где и оставалось, пока не скисало; получившееся содержимое называлось «sainte vinaigre» (святой уксус. — фр.), я женщины употребляли его для цели, о которой говорится неясными намеками. Когда протестанты в 1585 году заняли Эмбрун, они нашли этот фаллос, заботливо хранившийся среди реликвий главного собора; его кончик был красным от вина, которым его поливали.

На творчество мастеров hand made порой вдохновляют самые неожиданные вещи, в следствии чего оригинальные поделки всегда радуют глаз и душу. Поделки, сделанные умелыми руками, всегда могут стать прекрасным подарком как для детей, так и взрослых.

Гораздо большей величины деревянный фаллос, обтянутый кожей, служил объектом поклонения в церкви Святого Евтропия в Оранже, но он был конфискован протестантами и публично сожжен в 1562 году. Подобным же образом святому Футэну поклонялись также в Пуриньи, в Сиве в епархии Вивьер, в Вендре в Бурбонне, в Оксерре, в Пюи-ан-Веле, в монастыре Жиру близ Сампиньи и в других местах. На расстоянии около 5 километров от Клермона в Оверни есть (или была) отдельно стоящая скала, по форме напоминающая огромный фаллос, которую в народе именовали святым Футэном. Подобные фаллические святые служили объектами поклонения под именами святого Герлишона, или Грелюшона, в Бурдье в епархии Бурга, святого Жиля в Котантене в Бретани, святого Рене в Анжу, святого Рено в Бургундии, святого Арно и прежде всего святого Гиньоля в окрестностях Бреста и в селении Ла-Шатле в Берри. Многие из них в прошлом веке еще существовали, и поклонение им было обыденностью; у некоторых из них деревянный фаллос, судя по описаниям, был сильно стерт от постоянного соскабливания, тогда как у других потери, вызванные соскабливанием, постоянно чудом восстанавливались. Это чудо, однако, производилось весьма неискусно, поскольку фаллос представлял собой длинный деревянный шест, который был просунут в дыру посреди тела, и, когда окончание фаллоса спереди укорачивалось, удар колотушки сзади выдвигал его вперед, так что он восстанавливался до своей первоначальной длины.

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
« При погашенной лампе все женщины красивы»

Древнегреческий мудрец Плутарх
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

В последнее время на рынке строительных материалов появляется все больше новинок. Одной из интересных предложений является  палубная (террасная) доска в Украине. Террасной доской очень удобно оформить оригинальные дорожки в вашем саду, покрытие вокруг бассейна, пол на открытой веранде, дорожки вдоль водоемов. Террасную доску называют декинг. Дорожки, пол или помосты получаются очень прочными, ну и долговечными, так как технология изготовления изделий предусмотрена из древесно-полимерного композита, для ее изготовления используется специальное оборудование.

Подробнее ...