загрузка...

Церемонии в давние времена - продолжение

 

 

Что касается тайного идолопоклонничества, в котором обвиняли тамплиеров, — здесь много непонятного и запутанного. В показаниях упоминаются только отрывочные сведения о коте. Некоторые итальянские рыцари признались, что присутствовали на секретном собрании двенадцати рыцарей, состоявшемся в Бриндизи, когда перед ними внезапно явился серый кот, и они поклонялись ему. Некоторые тамплиеры из Нима утверждали, что они присутствовали на собрании в Монпелье, где перед ними появился демон в облике кота и пообещал им мирские блага, но их видениям не стоит доверять, поскольку они заявляли, что в то же самое время бесы явились в образе женщин. Английский тамплиер, допрошенный в Лондоне, поклялся, что в Англии они не почитали ни кота, ни идола, но что он достоверно слыхал, что коту и идолу поклонялись тамплиеры за морем. Одинокий француз, допрошенный в Париже, Жиль де Энкрейо, упоминал про кота и сказал также, что слышал, но забыл от кого и все равно не поверил, что за морем некий кот являлся тамплиерам во время сражений. Вероятно, кот скорее принадлежит к низшему уровню народных суеверий, чем к вере тамплиеров.
Это, однако, не относится к идолу, который обычно описывался в виде изваяния человеческой головы, и его, по-видимому, показывали только на самых тайных собраниях в особых случаях. Многие из тамплиеров, допрошенных ранее членами комиссии, говорили, что они слышали, как об этой голове разговаривали в ордене как о действительно существующей, а другие признались, что видели ее. Как правило, ее описывали как мужскую голову примерно натуральной величины, с чрезвычайно свирепым выражением лица и с бородой — последняя иногда седая. Различные свидетели расходились в показаниях насчет того, из чего она была сделана, да и в других ее особенностях, и это заставляет нас предположить, что в каждой обители тамплиеров, в которой упоминалось существование этого идола, имелась своя собственная голова и что они отличались по форме. В целом все сходились на том, что эта голова служила объектом поклонения. Один тамплиер показал, что он присутствовал на собрании ордена в Париже, куда внесли эту голову, но он не смог описать ее, поскольку, когда он ее увидел, то был настолько поражен ужасом, что едва осознавал, где находится. Другой тамплиер, Ральф де Жизи, который исполнял обязанности принимающего в провинции Шампань, заявил, что он видел эту голову во многих собраниях; что, когда ее вносили, все присутствующие падали наземь и оказывали ей божеские почести: и когда его попросили описать ее, он показал под присягой, что выражение ее лица было столь ужасно, что показалось ему личиной демона — он употребил французское слово ип maufe, — и что каждый раз, когда он видел ее, им овладевал такой ужас, что он едва ли мог взглянуть на нее без страха и трепета. Жан Тайлафер сказал, что, когда его принимали в орден, его внимание было сосредоточено на голове, стоящей на алтаре в часовне, коей голове ему приказали поклониться; он описал ее как голову мужчины в натуральную величину, но не мог добавить никаких подробностей, кроме одной: ему показалось, что она красноватого цвета. Райнерус де Ларшен видел голову на двух собраниях, в особенности на парижском, где у нее была борода, и ей возносили почести, и целовали ее, и называли ее своим спасителем. Гильермус де Эрбалейо дважды видел голову с бородой на собраниях. Ему показалось, что она была из позолоченного серебра, а внутри деревянная. Он «видел, как братья оказывали ей почести, и ему самому пришлось поклониться ей, но он сделал это не в сердце своем». Как показал один свидетель, Деодатус Яффет, рыцарь с юга Франции, которого принимали в орден в Педенате, принимающий показал ему голову, или идола, у которого было три лица, и обратился к нему: «Ты должен воздать ему почести как твоему спасителю и спасителю ордена Храма», и он добавил, что был вынужден поклониться этому идолу, говоря: «Благословен будь, кто спасет мою душу!» Другой свидетель под присягой дал очень похожее показание. Еще один рыцарь ордена, Хуго де Па-раудо, сказал, что на собрании в Монпелье он видел, держал и ощупывал этот идол или голову и что он и другие братья возносили ей почести, но он, как и другие, оправдывался, что не поклонялся ей в своем сердце. Судя по его описанию, этот идол опирался на четыре ноги, две спереди и две сзади.
Гийом де Арраблай, королевский алмонер (eleemo-synarius regius — ведающий королевской милостыней), сказал, что на собрании, где его принимали, на алтаре была установлена голова из серебра и ей возносили почести все те, кто составлял собрание; ему было сказано, что это голова одной из одиннадцати тысяч девственниц, и он всегда верил в это до того, как был арестован вместе с орденом; когда же услышал все, что говорилось по этому вопросу, то «заподозрил», что это был тот самый идол; и он добавил к своим показаниям, что вроде бы идол имел два лица, ужасный взгляд и серебряную бороду. Не очень понятно, как он умудрился принять голову с двумя лицами, ужасным взглядом и серебряной бородой за голову одной из одиннадцати тысяч девственниц, но это, вероятно, частично объясняется показаниями другого свидетеля, Гийома Пидоя, чьему попечению были вверены мощи и прочее, принадлежащие Парижскому храму. Он изготовил голову из позолоченного серебра, с женским лицом, поместив внутрь небольшой череп, видимо женский, о котором было сказано, что это череп одной из одиннадцати тысяч девственниц. В то же время на обозрение выносилась другая голова, имевшая бороду, и, видимо, это и была голова идола. Оба эти свидетеля, без сомнения, спутали две вещи. Пьер Гаральд из Мурсака, еще один свидетель, сказал, что после того, как он отрекся от Христа и плюнул на крест, принимающий вынул из-за пазухи некий маленький образ, то ли медный, то ли золотой, который, как оказалось, представлял собой женскую фигуру, и сказал ему, что «он должен верить в это, исповедовать это, и это будет хорошо для него». Здесь идол явился в форме статуэтки. Существовало также еще одно сообщение об этом идоле, которое, вероятно, описывает некий дополнительный предмет суеверного поклонения тамплиеров. Согласно одному письменному свидетельству, это была древняя мумифицированная кожа с яркими карбункулами вместо глаз, которые сияли, как небесный свет. Другие говорили, что это была человеческая кожа, но соглашались в отношении карбункулов.
В Англии монах-минорит засвидетельствовал, что, по уверению одного английского рыцаря Храма, у тамплиеров в этой стране хранятся четыре главных идола, один в ризнице храма в Лондоне, другой в Бристлхэме, третий в Брюэрии (Брюэрн в Линкольншире) и четвертый где-то за Хамбером.
Еще один клочок информации, относящийся к этому «идолу», который стал предметом серьезной дискуссии среди современных авторов, был выявлен на допросе некоторых рыцарей с юга. Гозеран де Монтеспан, рыцарь из Прованса, сказал, что его начальник показал ему идола, сделанного в виде Бафомета; другой, по имени Раймонд Рубей, описал его как деревянную голову, на которой была нарисована фигура Бафомета, и добавил, «что он поклонялся ему, целуя его ноги и восклицая «Yalla!», что означало, — сказал он, — verbum Saracenorum», то есть слово, заимствованное у сарацинов. Тамплиер из Флоренции утверждал, что на тайных собраниях ордена один брат обращался к другому, показывая идола: «Поклонись этой голове — эта голова есть твой бог и твой Магомет». Слово «Магомет» широко использовалось в Средние века как общее название идола или ложного бога; но некоторые авторы полагают, что само слово «Бафомет» является испорченным «Магомет», и выдвигают предположение, что тамплиеры тайно исповедовали магометанство. Однако есть гораздо более примечательное объяснение этого слова, которое по крайней мере стоит рассмотреть со всем вниманием, особенно потому, что оно исходит от настолько выдающегося ориенталиста и ученого, каким являлся покойный барон Йозеф фон Хаммер-Пюргшталь. Оно частью основывается на сравнении многочисленных предметов искусства, украшенных фигурами и относящихся, очевидно, к XIII столетию. В число этих предметов входят главным образом небольшие изображения или статуэтки, шкатулки и кубки.

Что касается тайного идолопоклонничества, в котором обвиняли тамплиеров, — здесь много непонятного и запутанного. В показаниях упоминаются только отрывочные сведения о коте. Некоторые итальянские рыцари признались, что присутствовали на секретном собрании двенадцати рыцарей, состоявшемся в Бриндизи, когда перед ними внезапно явился серый кот, и они поклонялись ему. Некоторые тамплиеры из Нима утверждали, что они присутствовали на собрании в Монпелье, где перед ними появился демон в облике кота и пообещал им мирские блага, но их видениям не стоит доверять, поскольку они заявляли, что в то же самое время бесы явились в образе женщин. Английский тамплиер, допрошенный в Лондоне, поклялся, что в Англии они не почитали ни кота, ни идола, но что он достоверно слыхал, что коту и идолу поклонялись тамплиеры за морем. Одинокий француз, допрошенный в Париже, Жиль де Энкрейо, упоминал про кота и сказал также, что слышал, но забыл от кого и все равно не поверил, что за морем некий кот являлся тамплиерам во время сражений. Вероятно, кот скорее принадлежит к низшему уровню народных суеверий, чем к вере тамплиеров.

Это, однако, не относится к идолу, который обычно описывался в виде изваяния человеческой головы, и его, по-видимому, показывали только на самых тайных собраниях в особых случаях. Многие из тамплиеров, допрошенных ранее членами комиссии, говорили, что они слышали, как об этой голове разговаривали в ордене как о действительно существующей, а другие признались, что видели ее. Как правило, ее описывали как мужскую голову примерно натуральной величины, с чрезвычайно свирепым выражением лица и с бородой — последняя иногда седая. Различные свидетели расходились в показаниях насчет того, из чего она была сделана, да и в других ее особенностях, и это заставляет нас предположить, что в каждой обители тамплиеров, в которой упоминалось существование этого идола, имелась своя собственная голова и что они отличались по форме. В целом все сходились на том, что эта голова служила объектом поклонения. Один тамплиер показал, что он присутствовал на собрании ордена в Париже, куда внесли эту голову, но он не смог описать ее, поскольку, когда он ее увидел, то был настолько поражен ужасом, что едва осознавал, где находится. Другой тамплиер, Ральф де Жизи, который исполнял обязанности принимающего в провинции Шампань, заявил, что он видел эту голову во многих собраниях; что, когда ее вносили, все присутствующие падали наземь и оказывали ей божеские почести: и когда его попросили описать ее, он показал под присягой, что выражение ее лица было столь ужасно, что показалось ему личиной демона — он употребил французское слово ип maufe, — и что каждый раз, когда он видел ее, им овладевал такой ужас, что он едва ли мог взглянуть на нее без страха и трепета. Жан Тайлафер сказал, что, когда его принимали в орден, его внимание было сосредоточено на голове, стоящей на алтаре в часовне, коей голове ему приказали поклониться; он описал ее как голову мужчины в натуральную величину, но не мог добавить никаких подробностей, кроме одной: ему показалось, что она красноватого цвета. Райнерус де Ларшен видел голову на двух собраниях, в особенности на парижском, где у нее была борода, и ей возносили почести, и целовали ее, и называли ее своим спасителем. Гильермус де Эрбалейо дважды видел голову с бородой на собраниях. Ему показалось, что она была из позолоченного серебра, а внутри деревянная. Он «видел, как братья оказывали ей почести, и ему самому пришлось поклониться ей, но он сделал это не в сердце своем». Как показал один свидетель, Деодатус Яффет, рыцарь с юга Франции, которого принимали в орден в Педенате, принимающий показал ему голову, или идола, у которого было три лица, и обратился к нему: «Ты должен воздать ему почести как твоему спасителю и спасителю ордена Храма», и он добавил, что был вынужден поклониться этому идолу, говоря: «Благословен будь, кто спасет мою душу!» Другой свидетель под присягой дал очень похожее показание. Еще один рыцарь ордена, Хуго де Па-раудо, сказал, что на собрании в Монпелье он видел, держал и ощупывал этот идол или голову и что он и другие братья возносили ей почести, но он, как и другие, оправдывался, что не поклонялся ей в своем сердце. Судя по его описанию, этот идол опирался на четыре ноги, две спереди и две сзади.

Гийом де Арраблай, королевский алмонер (eleemo-synarius regius — ведающий королевской милостыней), сказал, что на собрании, где его принимали, на алтаре была установлена голова из серебра и ей возносили почести все те, кто составлял собрание; ему было сказано, что это голова одной из одиннадцати тысяч девственниц, и он всегда верил в это до того, как был арестован вместе с орденом; когда же услышал все, что говорилось по этому вопросу, то «заподозрил», что это был тот самый идол; и он добавил к своим показаниям, что вроде бы идол имел два лица, ужасный взгляд и серебряную бороду. Не очень понятно, как он умудрился принять голову с двумя лицами, ужасным взглядом и серебряной бородой за голову одной из одиннадцати тысяч девственниц, но это, вероятно, частично объясняется показаниями другого свидетеля, Гийома Пидоя, чьему попечению были вверены мощи и прочее, принадлежащие Парижскому храму. Он изготовил голову из позолоченного серебра, с женским лицом, поместив внутрь небольшой череп, видимо женский, о котором было сказано, что это череп одной из одиннадцати тысяч девственниц. В то же время на обозрение выносилась другая голова, имевшая бороду, и, видимо, это и была голова идола. Оба эти свидетеля, без сомнения, спутали две вещи. Пьер Гаральд из Мурсака, еще один свидетель, сказал, что после того, как он отрекся от Христа и плюнул на крест, принимающий вынул из-за пазухи некий маленький образ, то ли медный, то ли золотой, который, как оказалось, представлял собой женскую фигуру, и сказал ему, что «он должен верить в это, исповедовать это, и это будет хорошо для него». Здесь идол явился в форме статуэтки. Существовало также еще одно сообщение об этом идоле, которое, вероятно, описывает некий дополнительный предмет суеверного поклонения тамплиеров. Согласно одному письменному свидетельству, это была древняя мумифицированная кожа с яркими карбункулами вместо глаз, которые сияли, как небесный свет. Другие говорили, что это была человеческая кожа, но соглашались в отношении карбункулов.

В Англии монах-минорит засвидетельствовал, что, по уверению одного английского рыцаря Храма, у тамплиеров в этой стране хранятся четыре главных идола, один в ризнице храма в Лондоне, другой в Бристлхэме, третий в Брюэрии (Брюэрн в Линкольншире) и четвертый где-то за Хамбером.

Еще один клочок информации, относящийся к этому «идолу», который стал предметом серьезной дискуссии среди современных авторов, был выявлен на допросе некоторых рыцарей с юга. Гозеран де Монтеспан, рыцарь из Прованса, сказал, что его начальник показал ему идола, сделанного в виде Бафомета; другой, по имени Раймонд Рубей, описал его как деревянную голову, на которой была нарисована фигура Бафомета, и добавил, «что он поклонялся ему, целуя его ноги и восклицая «Yalla!», что означало, — сказал он, — verbum Saracenorum», то есть слово, заимствованное у сарацинов. Тамплиер из Флоренции утверждал, что на тайных собраниях ордена один брат обращался к другому, показывая идола: «Поклонись этой голове — эта голова есть твой бог и твой Магомет». Слово «Магомет» широко использовалось в Средние века как общее название идола или ложного бога; но некоторые авторы полагают, что само слово «Бафомет» является испорченным «Магомет», и выдвигают предположение, что тамплиеры тайно исповедовали магометанство. Однако есть гораздо более примечательное объяснение этого слова, которое по крайней мере стоит рассмотреть со всем вниманием, особенно потому, что оно исходит от настолько выдающегося ориенталиста и ученого, каким являлся покойный барон Йозеф фон Хаммер-Пюргшталь. Оно частью основывается на сравнении многочисленных предметов искусства, украшенных фигурами и относящихся, очевидно, к XIII столетию. В число этих предметов входят главным образом небольшие изображения или статуэтки, шкатулки и кубки.

 

Кстати, на сайте у наших партнеров, вы имеете возможность преобрести шампунь shauma оптом. Сделайте свои волосы здоровыми и красивыми от природы.

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Когда же на танец ее приглашали,Под взгляды завистливых дам Легко и свободно по залу порхали Сто двадцать ее килограмм»

О женщине, мечтавшей похудеть
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!