загрузка...
Индекс материала
Возрастная психология, период юности. Социально-психологический портрет девушки 16-22 лет
Отношения с окружающим миром
Все страницы

 

Возрастная психология, период юности. Социально-психологический портрет девушки 16-22 лет

Период юношестваОбщие данные. Возрастной период 16-22 года – юность (старшие школьные классы-окончание школы-обучение в институте-поиск первой работы). На этом возрастном этапе впервые появляется возможность проявлять самостоятельность, необходимо сделать несколько важных жизненных выборов: кем быть (определится с выбором будущей специальности после школы, поиск работы после института) и какой быть (найти свою оригинальность, «изюминку», сформировать круг общения).

Для представительницы юношеского возраста характерно отсутствие собственного социального положения, оно характеризуется либо социальным положением родителей, либо своим будущим статусом, связанным с профессиональной подготовкой. Развитие физических данных, созревание к близким отношениям и рождению ребенка. В этом возрасте уже уходит дество. А ведь порою так хочется вновь почуствовать себя маленькой девочкой - поиграть в Барби, посетить детские спектакли. Исполнить детскую мечту, посетив кукольный детский театр в Москве.

 

 

Внешность. На молодую девушку большую роль оказывает влияние моды. В выборе одежды важным оказывается не то, что идет по фасону, стилю, цвету данной девушке, а модные тенденции в данном сезоне. Слабое проявление собственного стиля в одежде, он колеблется от молодежно-спортивного до классического. Пользование косметикой – умеренное или сильное (в зависимости от места, куда девушка собирается пойти – на учебу или на дискотеку). «Примерка» разных ролей, это проявляется в выборе одежды, макияжа. Девушка пытается найти себя. На формирование своего желаемого образа на молодую девушку оказывает немаловажное влияние навязанные современным обществом эталоны красоты. Поэтому она может время от времени и на диеты садится, и покупать дорогие кремы для лица, средства для волос и т.д, и все для того, чтоб поближе подобраться к мировым стандартам женской привлекательности. Тут получается замкнутый круг – сверх стремление девушки в периоде юности к этим стандартам исходит из комплексов, а не достижение этих стандартов может привести к закреплению старых и появлению новых комплексов.

 

Отношения с окружающим миром

- с родителями. Основное противоречие состоит в том, что девушка уже не считает себя ребенком, она считает, что уже может самостоятельно принимать важные решения. Родителям же тяжело воспринимать ее как взрослую. Это может проявляться в выборе будущей специальности – к примеру, родители всю жизнь думали, что дочь продолжит семейную традицию и выберет себе специальность врача, а она хочет быть актрисой. Но при этом желание стать взрослой и вести себя как взрослая у молодой девушки обычно одностороннее – она желает иметь как можно больше прав и при этом как можно меньше обязанностей. Финансовая зависимость от родителей создает новые проблемы.

 


 

- со сверстниками. При поступлении в институт происходит смена окружающих людей, девушка постепенно подсознательно решает, с кем из школьных подруг она будет и дальше дружить (процесс отсеивания). Теперь круг общения для девушки не является навязанным школой, она сама выбирает с кем поддерживать контакты, находит новых друзей. После поступления в институт ослабевает родительский контроль, и срабатывает «эффект пружины», поэтому у многих представительниц прекрасного пола первые курсы института – это веселая студенческая жизнь: вечеринки, дискотеки, алкоголь, много общения, сигареты. Это период, когда девушка впервые ощущает себя свободной, считает себя взрослой, пытается это доказать и себе, и друзьям, и родителям. Обычно этот период веселья длится сравнительно недолго (до двух лет), потом большое значение начинает приобретать учеба, мысли о работе, качественное общение со сверстниками. Немаловажную роль в этом возрасте для девушек играют подруги, общение с ними, их поддержка, советы.

 

- с противоположным полом. В возрастном периоде 16-22 года у девушки появляется потребность в психологической и физической близости, негативной альтернативой выступает чувство изоляции и одиночества. Это возраст первой романтической влюбленности (которая частенько бывает без взаимности и обычно заканчивается плачевно), первых свиданий, составления портрета и изучение черт характера, необходимых будущему избраннику, серьезных отношений. Если в 16-17 лет отношения с противоположным полом строятся больше на флирте, игре, для девушки большую роль играет внешность молодого человека, то постепенно основой отношений становятся доверие к партнеру, уверенность в нем, его перспективность. В целом определяется стиль поведения с мужчинами, важно чтоб в этом возрасте не было серьезных психологических травм, это может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь.

 

- с социумом. Поиск социальных ценностей, значимых именно для нашей определенной девушки. Много социально важных ролей, примеривает их (ученица, студентка, тусовщица, невеста, подруга и т.д.). Выбирает будущее направление свой деятельности, специальность (хорошо, когда этот выбор происходят исходя из способностей данной девушки, а не под влиянием родителей или круга друзей). В этом возрасте у девушки возможно возникновение «стадного чувства», желание прибиться к определенной социальной группе, массовому движению,  субкультуре.

 

Интересы, свободное время. Среднестатистическая девушка возраста 16-22 лет имеет склонность к такому времяпровождению: дискотеки, ночные клубы, посещение кинотеатров (желательно тех, где на сеансы действуют ученические/студенческие или другие скидки), общение с подругами, друзьями(в небольших уютных кафе), посещение курсов (иностранных языков, или занятий арабских, латино-американских танцев, аэробика), чтение книг и журналов (книг большей частью развлекательных – Донцова, Куликова, или модной – Коэлье, Мураками, Браун, Стефани Майер, журналы информационно-развлекательные для девушек и женщин)

 

Автор: Lessenok

Рисунок: Юлия Витер

Источник: http://sunny-woman.com.ua



 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Когда же на танец ее приглашали,Под взгляды завистливых дам Легко и свободно по залу порхали Сто двадцать ее килограмм»

О женщине, мечтавшей похудеть
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!