загрузка...

Правда ли что, некоторые дети из детских попадают в антисоциальные группировки?

 


 

- Считаю, что мир стоит вверх ногами. Как его в ХХ в. перевернули, так он и стоит ... Сейчас, чтобы не говорить о духовности и общечеловеческих ценностях, почему говорят о телесных, какие интимные вещи, которые становятся первой ценностью. Тело сейчас стало культом, а не душа. Где палку перегнуть очень сильно. Должно быть и тело красивое, и душа наполнена ценностями.
Интернет-издание ZAXID.NET продолжает проект «Право на детство», который предусматривает освещение проблем опеки над детьми, которые по разным причинам потеряли своих родителей.
В рамках проекта предлагаем читателям интервью с главой Украинского Института детской и юношеской психотерапии и психологического консультирования УИДП, доцентом кафедры психологии Львовского национального университета им. И. Франко, вице-президентом ассоциации практикующих психологов Львовской области Галиной Католик, руководителем секции детско-юношеской психотерапии Украинского Союза психотерапевтов.
Этот разговор будет интересна не только тем, кто озабочен судьбой детей из детдомов, а также обычной семьи с детьми.
- Что является важным фактором для ребенка, в котором бы она возрасте не была?
- Первое, что нужно ребенку, - это любовь, безопасность, стабильность. Ребенок растет в семье условно до 18 лет. Здесь же, в семье, она проходит различные этапы становления и развития с одними и теми же людьми и учится строить отношения на близком расстоянии, то есть близкие отношения. Существует такой афоризм: «Счастливый человек не тот, кто счастлив на работе, а та, которая счастлива дома». Это аксиома! Мы приходим в дом и хотим прийти, как говорят психологи, в ресурсное среду. Отношения - это не только обмен опытом, получение поддержки или возможность получить отражение собственных поступков, это еще и энергетический обмен мех людьми, способствует индивидуальному развитию. Особенно это касается людей, совместимых для этого энергетического обмена, при эмоциональном обмене друг другу добавляют, а не друг в друга забирают. Если мы не имеем опыта построения таких отношений на разных уровнях (на уровне положительных эмоций, негативных эмоций, - ведь все эмоции нужны), то мы «не идем дальше», тормозим в развитии.
Все в природе работает по одним законам ... Например, вчера было солнышко, а ныне дождь. Если бы было только солнышко, то вся земля бы выгорела. Нужна разная погода, потому что мы от чего отдыхаем. Иногда и слезы нужны, чтобы мы отдохнули от смеха, а иногда слезы дают возможность отреагировать на то, выплакать горе, или ... радость. Не всегда слезу можно пустить в любом месте. Чаще позволяем себе видгорюваты в окружении близких людей, именно у них мы и от них получим сочувствие и поддержку. И чрезвычайно важной для этого есть стабильность, в частности эмоциональная, с одними и теми же людьми.
- Для детей любого возраста важна эмоциональная стабильность с одними и теми же людьми.
- Важными также являются прохождения детских возрастных кризисов с одними и теми же людьми, которые способны передать личный жизненный опыт. В процессе взросления важно, чтобы окружение ребенка оставалось стабильным, но отношения в этом окружении менялись, развивались. Ребенку нужна динамика развития отношений. Не сложно начинать новые отношения с новыми людьми, сложно с одними и теми же людьми пройти различные этапы развития, что предполагает (по законам физики) волновую строение.
Представьте, вы в море с командой на лодке. Вы с ней переживаете штормы и штили, попутные ветры, и ветры, приносящие сопротивление. Что делается с такой командой? .. Она крепнет, потому проходит испытания.
А теперь представьте, что человека всякий раз, когда заканчивается хорошая погода, пересылают на новый корабль и в новый океан, а потом так снова и снова. При таких обстоятельствах можем мы созреть? Или вырасти? Нет, потому что нет развития. Нет чего важного для построения отношений ... Когда нам очень хорошо - не сложно строить хорошие отношения, искусство уметь строить отношения, когда нам «по-разному».
Это важнейший опыт, и именно умением строить отношения отличается зрелый человек от незрелой. А только зрелый человек способен брать на себя ответственность ... за других.
- Детские дома разделены по возрастным категориям: в Доме ребенка находятся дети от рождения до 3 лет, далее ребенка передают в другой дом, где занимаются детьми от 3 до 5 лет, а потом снова еще в другой - от 6 до 18 лет ...
- Теперь смотрите, что происходит ... В три года проходит первая возрастная солидная кризис, тогда ребенка «передают» в другой детдом. Это нормально, когда в возрастной кризис идет и социальное изменение - легко приспособиться, поскольку предыдущие стереотипы бытия разрушаются, а новые строятся. Но в норме, из семьи в 3 года ребенка никто не забирает, правда? Даже, когда рождается еще один ребенок в семье, даже если двое и происходят изменения семейных ролей и выстраиваются новые отношения, то ребенку не так тяжело, потому что есть стабильность и любовь близких людей, обеспечивает чувство безопасности и дает поддержку и жизненный ресурс . А как ребенок слышится, когда вокруг все меняется: нет ресурса в виде родителей или тех стабильных людей, сопровождавших ребенка первые три года (а они для нее уже есть ресурсом). Тогда ребенок чувствует откинутой и покинутой второй раз. Когда ее бросила мама, здесь ее снова бросают, от нее отрекаются ... И тогда формируется внутренняя установка: «быть брошенным - это норма, и покидать - это норма»! И этот сценарий будет повторяться дальше, когда их снова переводить с одного детдома в другой ... Какое представление о социуме имеет такой ребенок, какие жизненные ценности, связанные с отношениями с близкими людьми, приобретает??? Что такой ребенок сможет построить в жизни, придя в социум из детдома? .. Что будет ожидать, что ее бросят снова. Это называется социальная абортации.
- Получается, что детские дома семейного типа - наилучший вариант стабильного развития ребенка.
- Да. В ДДСТ ребенок учится не только строить отношения с «учителями», наставниками, опекунами, а также она коммуницирует, учится строить отношения с другими детьми, видит, как создаются взаимоотношения между людьми в семье.
Семья из папы и мамы всего влияет на развитие ребенка. Детей нужно учить отношений: как быть мамой, как быть папой, как любить ... Этого учатся в тех же отношениях с куклой, в ролевых играх, как быть папой или мамой, как отвечать за младших ...
Когда у детей после приюта всегда был наставник, и куда бы подросток не переходил - после детдома, например, в ПТУ, затем на завод и так далее - он к кому обратиться, то спросить. Сейчас этого нет.
На Львовщине практикуется, что школьники из интерната ходят на учебу в обычную школу, где есть другие дети из семей того или иного населенного пункта ... некая социальная адаптация.
- Важно детей из интерната не отдавать в элитные школы. Когда есть очень большая социальная дистанция между детьми, то дети с тем точно не могут справиться ...
Когда ребенок из дома-интерната приходит в среду, где дети имеют совсем другие жизненные ценности (знаем: что ценности нет лучших или худших, они - разные), то найти общий язык им очень трудно. Это первое. Второе - каждый коллектив, особенно детский, ищет козла отпущения. Почему? Потому что, снимая агрессию на одного ребенка, все остальное очень хорошо компенсируются. И дети интуитивно всегда жертву ищут, и общество всегда жертву ищет. Всем нужны жертвы - так устроен мир ...
... Не зря когда-то было жертвоприношение, потому что мы отрабатываем на той жертве свою агрессию, благодаря чему в нашей жизни выравниваются отношения ...
Очень часто такой жертвой в детском коллективе становится детдомовцы. Она от рождения стала социальной жертвой, в ней уже заложена жертвенность по жизненному сценарию, и она же в то окружение, где снова становится жертвой ...
К такой социальной адаптации нужно очень осторожно относиться. Такие дети должны ходить в школу, где тоже есть дети с социальными дефицитами, в частности семейными. В такой среде дефициты общие будут, и компенсация общая, они будут говорить на одном языке. Это очень важно. Это не значит, что они вырастут хуже детей из лицеев, может, и лучше, но в адекватном среде у них будет взаимоподдержка.
Не зря старики говорили: свой к своему за своим, или водись вол с волом, а конь с конем. Это правильно. Люди живут и строят отношения на общих ценностях.
- В детдомах работает много пожилых людей, пенсионеров ... Насколько важен для коммуникации возраст наставника?
- Каждую мудрую идею важно не довести до абсурда. Любая идея имеет рациональное зерно. То, что дети должны коммуницировать с людьми вне приют - это да. Детский - не тюрьма. А почему бы не сделать системы волонтерства? Например, старшеклассники могли бы приходить к тем детям ... Первое - мы должны воспитать у детей (в частности в школе) желание помочь нуждающимся. Второе - старшие дети должны иметь опеку над младшими. И старшие дети в детском доме должны иметь опеку (шефство) над младшими. Это опыт формирования ответственности за младшего и слабого, а также опыт делегирования ответственности, который присутствует в многодетных семьях. В такой системе отношений дети будут его перебирать и нарабатывать. Помните стишок из нашего детства? «Ты малый скажи малому, пусть малый малом скажет, пусть малый теленок привяжет!" Как мудро народ учит! Так передаваться так называемый посходинковий опыт, который сейчас в социуме выпал полностью, потому семьи у нас однодетных, с родителями - очень большая дистанция. А отношение 18-летних родителей иной, чем 30-40-летних, с детьми. Дистанция опыта колоссальная, могут возникать большие проблемы в понимании друг друга.
... Когда в школе дети из старших классов были пионервожатыми в младших классах. Когда я перешла в пятый класс, наш класс был вожатым в первом классе, и каждую перерыв мы с ними играли игры, мы были ответственны за тех детей. Да и они уже не гоняли на переменах ... Это была как общественная работа, мы имели ответственность за младших. Мы до сих пор с теми, некогда «первоклассниками», над которыми должны шефство, дружим. Мы друзья ... Представьте себе, насколько тесная связь.
- Дети в детдоме учатся в определенный час вставать, умываться, есть. Говорят, что этот ритм настолько им привычен, что они охотнее попадают в армию, а еще - в тюрьму.
- Это правда. Попадание в армию, тюрьму - это попадание в четкую структуру, без задействования внутреннего креатива для приспособления к той ситуации, которая есть. Мои одесские коллеги - детские психотерапевты, работающие в одесских домах, рассказывали очень дрянную ситуацию. Многие дети из детских, когда не попадают в жесткие структуры, о которых вы говорите, в общем попадают в антисоциальные группировки. И очень много гибнет от наркомании, многие попадает в проституцию и до 30-35 лет доживают очень мало.
- Как выйти из этого круга?
- Определенные ограничения нужны всем. Мы сейчас в обществе есть другую крайность, чем в приютах. В обществе вообще рамок нет: здесь ежедневно меняются правила жизни, в которые мы просто не имеем силы вписываться каждый раз. Мы уже просто все живем в страхе: еще не вписались в одни рамки, а нас уже заставляют вписываться в другие ... И от этого точно качество жизни не улучшается, уровень профессионализма тоже не желает быть лучшим. Качество нарабатывается только от количества однообразных повторений одного упражнения. На это нужно время. Чтобы выучить стихотворение наизусть также требуется время. А если нас от одного стихотворения, которое начинаете заучивать, отрывают и говорят учить уже другой стих, а потом опять отрывать и снова, или выучите вы хоть один стих? Ни одного. Вот в таком режиме мы, по сути, живем.
Рамки обязательно нужны. Они дают чувство безопасности. Но если они уже такие, как ремень, - нет развития, и дети вырастают совершенно инфантильными, которым нужны такие жесткие внешние рамки, а мир является совершенно противоположный - он нерамкований, поэтому дети из детских в нем теряются, у них нет наставника, который бы давал те же рамки ...
- Сейчас многие обсуждений, более того - пикетирований, вызывает возможность введения в Украине ювенальной юстиции.
- И чего люди, которые пикетируют, боятся?
- Больше, наверное, усыновление детей в однополые семьи ...
- Считаю, что мир стоит вверх ногами. Как его в ХХ в. перевернули, так он и стоит ... Для меня любые сексуальные течения, вещи - это интимная сфера. Зато сейчас, чтобы не говорить о духовности и общечеловеческих ценностях, почему говорят о телесных, какие интимные вещи, которые становятся первой ценностью. Тело сейчас стало культом, а не душа. Где палку перегнуть очень сильно. Должно быть и тело красивое, и душа, наполненная ценностями.
Сейчас есть время формы, ранее было время содержания. В христианском мире точно то со смыслом произошло. Телесные вещи, которые всегда были интимными (не хуже или лучше, ибо сколько существует мир они были одинаковыми), сейчас выходят наружу. Очевидно, что причиной этого является дефицит воспитания - эмоционального и духовного, в котором целом общество выросло. И этот дефицит диктует новые ценности, которые я точно не поддерживаю и не исповедую.
... И давайте смотреть так: если ребенка на улице в антисоциального группировке, и из нее, кроме как бандита, который уже для социума является опасным, ничего не вырастет, а две женщины, которые берут на воспитание того ребенка, точно воспитают ее лучше, потому заполнят духовный дефицит, дадут ресурс ... Так что лучше?
В Украине официально 54% ​​разведенных семей, а неофициально? О чем мы говорим? Семью, семейные, духовные ценности надо возрождать. Давайте строить новую модель.
Давайте не критиковать и бороться, а предлагать альтернативу. Например: предложим американцам (ведь именно там зародилась идея ювенальной юстиции) социальную модель воспитания сирот: Всякая хорошая украинская семья, положа руку на сердце, возьмет ответственность за детей, оставшихся без папы и мамы, и усыновят по одному ребенку в свою полноценную семью . Таким образом дадим пример всему миру, в каких семьях должны расти дети. И первыми, кто примет это решение будут те люди, которые подняли в Украину голос протеста против ювенальной юстиции. Я склоню перед ними голову.
Справка ZAXID.NET
Галина Католик - училась во Львовском политехническом институте. С 1990 г. - кандидат психологических наук. С 2003 г. - доцент кафедры психологии Львовского национального университета им. И. Франко. Автор более 150 научных публикаций и 5 монографий. Вице-президент Ассоциации практикующих психологов Львовской области, член Украинского Союза психотерапевтов, член тренерского совета и Комисии по науке УСП, председатель секции УСП по детской и юношеской психотерапии, член Европейского Союза психотерапевтов, член Австрийской Ассоциации детской и юношеской психотерапии ÖKIDS, Президент Украинского института детско -юношеской психотерапии и психологического консультирования, руководитель, обучающий тренер и супервизор международных учебных проектов по направлению "Детская и юношеская психотерапия" (с 2000 г. и до сих пор) и др. Участница международных и всемирных конгрессов по вопросам практической психологии и психотерапии.

Галина Католик:

- Считаю, что мир стоит вверх ногами. Как его в ХХ в. перевернули, так он и стоит ... Сейчас, чтобы не говорить о духовности и общечеловеческих ценностях, почему говорят о телесных, какие интимные вещи, которые становятся первой ценностью. Тело сейчас стало культом, а не душа. Где палку перегнуть очень сильно. Должно быть и тело красивое, и душа наполнена ценностями.

 

Интернет-издание ZAXID.NET продолжает проект «Право на детство», который предусматривает освещение проблем опеки над детьми, которые по разным причинам потеряли своих родителей.

 

В рамках проекта предлагаем читателям интервью с главой Украинского Института детской и юношеской психотерапии и психологического консультирования УИДП, доцентом кафедры психологии Львовского национального университета им. И. Франко, вице-президентом ассоциации практикующих психологов Львовской области Галиной Католик, руководителем секции детско-юношеской психотерапии Украинского Союза психотерапевтов.

 

Этот разговор будет интересна не только тем, кто озабочен судьбой детей из детдомов, а также обычной семьи с детьми.

 

 

 

- Что является важным фактором для ребенка, в котором бы она возрасте не была?

 

- Первое, что нужно ребенку, - это любовь, безопасность, стабильность. Ребенок растет в семье условно до 18 лет. Здесь же, в семье, она проходит различные этапы становления и развития с одними и теми же людьми и учится строить отношения на близком расстоянии, то есть близкие отношения. Существует такой афоризм: «Счастливый человек не тот, кто счастлив на работе, а та, которая счастлива дома». Это аксиома! Мы приходим в дом и хотим прийти, как говорят психологи, в ресурсное среду. Отношения - это не только обмен опытом, получение поддержки или возможность получить отражение собственных поступков, это еще и энергетический обмен мех людьми, способствует индивидуальному развитию. Особенно это касается людей, совместимых для этого энергетического обмена, при эмоциональном обмене друг другу добавляют, а не друг в друга забирают. Если мы не имеем опыта построения таких отношений на разных уровнях (на уровне положительных эмоций, негативных эмоций, - ведь все эмоции нужны), то мы «не идем дальше», тормозим в развитии.

 

Все в природе работает по одним законам ... Например, вчера было солнышко, а ныне дождь. Если бы было только солнышко, то вся земля бы выгорела. Нужна разная погода, потому что мы от чего отдыхаем. Иногда и слезы нужны, чтобы мы отдохнули от смеха, а иногда слезы дают возможность отреагировать на то, выплакать горе, или ... радость. Не всегда слезу можно пустить в любом месте. Чаще позволяем себе видгорюваты в окружении близких людей, именно у них мы и от них получим сочувствие и поддержку. И чрезвычайно важной для этого есть стабильность, в частности эмоциональная, с одними и теми же людьми.

 

 

 

- Для детей любого возраста важна эмоциональная стабильность с одними и теми же людьми.

 

- Важными также являются прохождения детских возрастных кризисов с одними и теми же людьми, которые способны передать личный жизненный опыт. В процессе взросления важно, чтобы окружение ребенка оставалось стабильным, но отношения в этом окружении менялись, развивались. Ребенку нужна динамика развития отношений. Не сложно начинать новые отношения с новыми людьми, сложно с одними и теми же людьми пройти различные этапы развития, что предполагает (по законам физики) волновую строение.

 

Представьте, вы в море с командой на лодке. Вы с ней переживаете штормы и штили, попутные ветры, и ветры, приносящие сопротивление. Что делается с такой командой? .. Она крепнет, потому проходит испытания.

 

А теперь представьте, что человека всякий раз, когда заканчивается хорошая погода, пересылают на новый корабль и в новый океан, а потом так снова и снова. При таких обстоятельствах можем мы созреть? Или вырасти? Нет, потому что нет развития. Нет чего важного для построения отношений ... Когда нам очень хорошо - не сложно строить хорошие отношения, искусство уметь строить отношения, когда нам «по-разному».

 

Это важнейший опыт, и именно умением строить отношения отличается зрелый человек от незрелой. А только зрелый человек способен брать на себя ответственность ... за других.

 

 

 

- Детские дома разделены по возрастным категориям: в Доме ребенка находятся дети от рождения до 3 лет, далее ребенка передают в другой дом, где занимаются детьми от 3 до 5 лет, а потом снова еще в другой - от 6 до 18 лет ...

 

- Теперь смотрите, что происходит ... В три года проходит первая возрастная солидная кризис, тогда ребенка «передают» в другой детдом. Это нормально, когда в возрастной кризис идет и социальное изменение - легко приспособиться, поскольку предыдущие стереотипы бытия разрушаются, а новые строятся. Но в норме, из семьи в 3 года ребенка никто не забирает, правда? Даже, когда рождается еще один ребенок в семье, даже если двое и происходят изменения семейных ролей и выстраиваются новые отношения, то ребенку не так тяжело, потому что есть стабильность и любовь близких людей, обеспечивает чувство безопасности и дает поддержку и жизненный ресурс . А как ребенок слышится, когда вокруг все меняется: нет ресурса в виде родителей или тех стабильных людей, сопровождавших ребенка первые три года (а они для нее уже есть ресурсом). Тогда ребенок чувствует откинутой и покинутой второй раз. Когда ее бросила мама, здесь ее снова бросают, от нее отрекаются ... И тогда формируется внутренняя установка: «быть брошенным - это норма, и покидать - это норма»! И этот сценарий будет повторяться дальше, когда их снова переводить с одного детдома в другой ... Какое представление о социуме имеет такой ребенок, какие жизненные ценности, связанные с отношениями с близкими людьми, приобретает??? Что такой ребенок сможет построить в жизни, придя в социум из детдома? .. Что будет ожидать, что ее бросят снова. Это называется социальная абортации.

 

 

 

- Получается, что детские дома семейного типа - наилучший вариант стабильного развития ребенка.

 

- Да. В ДДСТ ребенок учится не только строить отношения с «учителями», наставниками, опекунами, а также она коммуницирует, учится строить отношения с другими детьми, видит, как создаются взаимоотношения между людьми в семье.

 

Семья из папы и мамы всего влияет на развитие ребенка. Детей нужно учить отношений: как быть мамой, как быть папой, как любить ... Этого учатся в тех же отношениях с куклой, в ролевых играх, как быть папой или мамой, как отвечать за младших ...

 

Когда у детей после приюта всегда был наставник, и куда бы подросток не переходил - после детдома, например, в ПТУ, затем на завод и так далее - он к кому обратиться, то спросить. Сейчас этого нет.

 

 

 

На Львовщине практикуется, что школьники из интерната ходят на учебу в обычную школу, где есть другие дети из семей того или иного населенного пункта ... некая социальная адаптация.

 

- Важно детей из интерната не отдавать в элитные школы. Когда есть очень большая социальная дистанция между детьми, то дети с тем точно не могут справиться ...

 

Когда ребенок из дома-интерната приходит в среду, где дети имеют совсем другие жизненные ценности (знаем: что ценности нет лучших или худших, они - разные), то найти общий язык им очень трудно. Это первое. Второе - каждый коллектив, особенно детский, ищет козла отпущения. Почему? Потому что, снимая агрессию на одного ребенка, все остальное очень хорошо компенсируются. И дети интуитивно всегда жертву ищут, и общество всегда жертву ищет. Всем нужны жертвы - так устроен мир ...

 

... Не зря когда-то было жертвоприношение, потому что мы отрабатываем на той жертве свою агрессию, благодаря чему в нашей жизни выравниваются отношения ...

 

Очень часто такой жертвой в детском коллективе становится детдомовцы. Она от рождения стала социальной жертвой, в ней уже заложена жертвенность по жизненному сценарию, и она же в то окружение, где снова становится жертвой ...

 

К такой социальной адаптации нужно очень осторожно относиться. Такие дети должны ходить в школу, где тоже есть дети с социальными дефицитами, в частности семейными. В такой среде дефициты общие будут, и компенсация общая, они будут говорить на одном языке. Это очень важно. Это не значит, что они вырастут хуже детей из лицеев, может, и лучше, но в адекватном среде у них будет взаимоподдержка.

 

Не зря старики говорили: свой к своему за своим, или водись вол с волом, а конь с конем. Это правильно. Люди живут и строят отношения на общих ценностях.

 

 

 

- В детдомах работает много пожилых людей, пенсионеров ... Насколько важен для коммуникации возраст наставника?

 

- Каждую мудрую идею важно не довести до абсурда. Любая идея имеет рациональное зерно. То, что дети должны коммуницировать с людьми вне приют - это да. Детский - не тюрьма. А почему бы не сделать системы волонтерства? Например, старшеклассники могли бы приходить к тем детям ... Первое - мы должны воспитать у детей (в частности в школе) желание помочь нуждающимся. Второе - старшие дети должны иметь опеку над младшими. И старшие дети в детском доме должны иметь опеку (шефство) над младшими. Это опыт формирования ответственности за младшего и слабого, а также опыт делегирования ответственности, который присутствует в многодетных семьях. В такой системе отношений дети будут его перебирать и нарабатывать. Помните стишок из нашего детства? «Ты малый скажи малому, пусть малый малом скажет, пусть малый теленок привяжет!" Как мудро народ учит! Так передаваться так называемый посходинковий опыт, который сейчас в социуме выпал полностью, потому семьи у нас однодетных, с родителями - очень большая дистанция. А отношение 18-летних родителей иной, чем 30-40-летних, с детьми. Дистанция опыта колоссальная, могут возникать большие проблемы в понимании друг друга.

 

... Когда в школе дети из старших классов были пионервожатыми в младших классах. Когда я перешла в пятый класс, наш класс был вожатым в первом классе, и каждую перерыв мы с ними играли игры, мы были ответственны за тех детей. Да и они уже не гоняли на переменах ... Это была как общественная работа, мы имели ответственность за младших. Мы до сих пор с теми, некогда «первоклассниками», над которыми должны шефство, дружим. Мы друзья ... Представьте себе, насколько тесная связь.

 

 

 

- Дети в детдоме учатся в определенный час вставать, умываться, есть. Говорят, что этот ритм настолько им привычен, что они охотнее попадают в армию, а еще - в тюрьму.

 

- Это правда. Попадание в армию, тюрьму - это попадание в четкую структуру, без задействования внутреннего креатива для приспособления к той ситуации, которая есть. Мои одесские коллеги - детские психотерапевты, работающие в одесских домах, рассказывали очень дрянную ситуацию. Многие дети из детских, когда не попадают в жесткие структуры, о которых вы говорите, в общем попадают в антисоциальные группировки. И очень много гибнет от наркомании, многие попадает в проституцию и до 30-35 лет доживают очень мало.

 

 

 

- Как выйти из этого круга?

 

- Определенные ограничения нужны всем. Мы сейчас в обществе есть другую крайность, чем в приютах. В обществе вообще рамок нет: здесь ежедневно меняются правила жизни, в которые мы просто не имеем силы вписываться каждый раз. Мы уже просто все живем в страхе: еще не вписались в одни рамки, а нас уже заставляют вписываться в другие ... И от этого точно качество жизни не улучшается, уровень профессионализма тоже не желает быть лучшим. Качество нарабатывается только от количества однообразных повторений одного упражнения. На это нужно время. Чтобы выучить стихотворение наизусть также требуется время. А если нас от одного стихотворения, которое начинаете заучивать, отрывают и говорят учить уже другой стих, а потом опять отрывать и снова, или выучите вы хоть один стих? Ни одного. Вот в таком режиме мы, по сути, живем.

 

Рамки обязательно нужны. Они дают чувство безопасности. Но если они уже такие, как ремень, - нет развития, и дети вырастают совершенно инфантильными, которым нужны такие жесткие внешние рамки, а мир является совершенно противоположный - он нерамкований, поэтому дети из детских в нем теряются, у них нет наставника, который бы давал те же рамки ...

 

 

 

- Сейчас многие обсуждений, более того - пикетирований, вызывает возможность введения в Украине ювенальной юстиции.

 

- И чего люди, которые пикетируют, боятся?

 

 

 

- Больше, наверное, усыновление детей в однополые семьи ...

 

- Считаю, что мир стоит вверх ногами. Как его в ХХ в. перевернули, так он и стоит ... Для меня любые сексуальные течения, вещи - это интимная сфера. Зато сейчас, чтобы не говорить о духовности и общечеловеческих ценностях, почему говорят о телесных, какие интимные вещи, которые становятся первой ценностью. Тело сейчас стало культом, а не душа. Где палку перегнуть очень сильно. Должно быть и тело красивое, и душа, наполненная ценностями.

 

Сейчас есть время формы, ранее было время содержания. В христианском мире точно то со смыслом произошло. Телесные вещи, которые всегда были интимными (не хуже или лучше, ибо сколько существует мир они были одинаковыми), сейчас выходят наружу. Очевидно, что причиной этого является дефицит воспитания - эмоционального и духовного, в котором целом общество выросло. И этот дефицит диктует новые ценности, которые я точно не поддерживаю и не исповедую.

 

... И давайте смотреть так: если ребенка на улице в антисоциального группировке, и из нее, кроме как бандита, который уже для социума является опасным, ничего не вырастет, а две женщины, которые берут на воспитание того ребенка, точно воспитают ее лучше, потому заполнят духовный дефицит, дадут ресурс ... Так что лучше?

 

В Украине официально 54% ​​разведенных семей, а неофициально? О чем мы говорим? Семью, семейные, духовные ценности надо возрождать. Давайте строить новую модель.

 

Давайте не критиковать и бороться, а предлагать альтернативу. Например: предложим американцам (ведь именно там зародилась идея ювенальной юстиции) социальную модель воспитания сирот: Всякая хорошая украинская семья, положа руку на сердце, возьмет ответственность за детей, оставшихся без папы и мамы, и усыновят по одному ребенку в свою полноценную семью . Таким образом дадим пример всему миру, в каких семьях должны расти дети. И первыми, кто примет это решение будут те люди, которые подняли в Украину голос протеста против ювенальной юстиции. Я склоню перед ними голову.

 

 

 

Источник: http://sunny-woman.com.ua

 

Школа танцев в Киеве является самой большой, мы создаем все условия для того, чтобы ученики чувствовали себя на занятиях комфортно. Индивидуальный подход к каждому танцору обеспечен! Очень важно, что в нашей школе сальсы в качестве преподавателей, дающих уроки сальсы, выступают исключительно профессионалы, победители многочисленных конкурсов латиноамериканских танцев. Вы не поверите, но главный тренер нашего клуба – настоящий кубинец Эрнесто Перез, человек, который не просто обучает других людей salsa, бачата и другим видам латины, а живущий этими танцами, полностью отдаваясь восхитительным ритмам!

 



Tags: Дети  
 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
"Только мужчина с омраченным сексуальным желанием разумом мог назвать прекрасным полом эти низкорослые, узкоплечие, широкобедрые создания с короткими ногами ."

Философ пессимизма Артур Шопенгауер
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

О форме дивана

Восток разительно отличается от Запада, кажется, что это не только разные культуры, скорее мы видим абсолютно противоположные миры, но все же, нашелся предмет, который стал связующим звеном между ними.

Подробнее ...