загрузка...

Что печатали в дореволюционном Киеве-2Что печатали в дореволюционном Киеве-2

Польза от упадка 
Сто лет назад в Киеве были хорошо известны издательство Семена Богуславского, типография Ивана Чоколова, книжные магазины Николая Оглоблина. Однако не самую громкую славу в этом деле получила семья Кульженко. Основатель издательской марки Стефан Васильевич Кульженко до 1864 г. работал в чужой типографии, но, воспользовавшись ее упадком, взял заведение в аренду, а впоследствии приобрел его. Прекрасно ориентируясь во всех тонкостях профессии, он сразу приступил к развитию и совершенствованию типографии. Вложив деньги в приобретение лучших образцов полиграфической техники, пригласив опытных мастеров, Кульженко снискал славу благодаря гарантированному качеству и широким техническим возможностям, в определенной степени эксклюзивным. Обычную типографию он превратил в «фотолитотипографию» с переплетным отделом, выпускавшая книги в чрезвычайно красивом оформлении, с черно-белыми и цветными иллюстрациями.
1897 предприятие Кульженко насчитывало 170 рабочих мест (количество которых все больше возрастала), ежегодно производило продукции на 184 тыс. руб. Во многих случаях владелец типографии выступал и в роли издателя. А реализовывал товар через собственный фирменный магазин, в котором печатная продукция продавалась вместе с канцелярскими принадлежностями для заводских и банковских контор. 
С юношеских лет помощь Стефану Кульженко оказывал его сын Василий, сообщает http://www.businessclass.kiev.ua. Он и возглавил дело после смерти отца в январе 1906-го. Кстати, захоронение Кульженко на Байковом кладбище сохранилось, и сейчас о нем заботятся охранники памятников истории и культуры. Василий Стефанович продолжал традиции отца по исключительного качества, соблюдение высокого вкуса и внедрения технических новшеств в фирме. Он также занимался созданной в Киеве школой печатного искусства. 

В память 
Изготовление печатной продукции для тех, кто хотел сохранить память о посещении Киева, было целой индустрией. В городе печатали многочисленные путеводители и иллюстрированные очерки о городе, фотоальбомы и открытки.Под маркой типографии Кульженко, например, получилась презентабельная книга «Киев теперь и прежде», приуроченная к празднованию 900-летия Крещения Руси в 1888-м. Содержательный текст были объединены с роскошным рисунком обложки, сотнями иллюстраций (в виде фотографий и гравюр). Такую книгу не стыдно было подарить царю Александру III и царицы Марии Федоровне, за что царская семья письменно выразила благодарность. 
Тот самый Кульженко напечатал популярный путеводитель Киевом, который в конце XIX века подготовил издатель Василий Бублик. Путеводитель имел карманный формат и тоже содержал подборку фотографий, предоставленных учреждением Стефана Кульженко. Впрочем, кульженкивськи фоторепродукции распространялись и в больших размерах. Их комплектовали в специальных хорошо оформленных папках с названием фирмы. Комплект в папке с 20-30 репродукций стоил полтора-три рубля. Значительно дешевле были обычные открытки с городскими видами. Их цена колебалась в пределах 5 копеек за карточку. Следует заметить, что выдавали и торговали открытками разнообразные фирмы, и киевские сюжеты появлялись на продукции, подготовленной не только в Киеве, но и в Москве и Петербурге, Бродах и Коломые, Дрездене и Стокгольме. 
Самым активным поставщиком рынка открыток был киевлянин Дмитрий Марков.Он владел издательством и фотоателье на Крещатике. Поэтому на карточках Маркова, как правило, содержалась оговорка, что фото является его собственностью, - подобие нынешнего копирайта. Чтобы товар лучше расходился, Марков охотно оживлял его с помощью коллажей. Благодаря этому на изображениях дополнительно появлялись прохожие и трамваи, на Днепре - лодки и пароходы, в небе - птицы ... Однако еще изобретательней оказался московский издатель Илья Селин. По его листовках был изображен киевский почтальон, с миниатюрной сумки которого можно было вытянуть целую «гармошку» маленьких киевских пейзажей. Теперь бывшие копеечные открытки с ландшафтами города на Днепре - предмет предприимчивого коллекционирования. Вдохновленные сборщики готовы отдать за некоторые экземпляры сотни долларов.

 



Источник: http://sunny-woman.com.ua/

 

Последние материалы

Популярное

Поиск от Google
О женщине
«Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность»

Мыслитель Франсуа де Ларошфуко
Увидели опечатку?
Выделите текст и нажмите Shift+Enter.
И мы в ближайшее время ее исправим!
Случайная новость

Выбор верхней одежды для малыша – сложная задача, с которой сталкиваются молодые родители. Как понять, будет ли ребенку удобно и комфортно? На что обратить внимание при покупке? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Как выбрать демисезонный комбинезон

Перед покупкой демисезонного комбинезона для карапуза учитывайте следующее.

  • Модель изделия. Малышам до полугода подойдет комбинезон в виде мешка с рукавами. Однако, когда кроха немного подрастет, такое изделие может стать неудобным. Поэтому лучше приобрести практичный комбинезон-трансформер, который поначалу будет использоваться как конверт, а позже – в качестве комбинезона. Деткам 6-9 месяцев лучше приобрести сдельный комбинезон, а детям постарше можно покупать костюмы-комбинезоны, состоящие из куртки и штанов на бретелях.
  • Возраст малыша. Не следует покупать комбинезон «на вырост»: вы можете просто не угадать с размером, и придется снова тратиться на покупку.
  • Материал верха. Верхняя ткань для грудничков может быть любой, тогда как для активных малышей следует отдать предпочтение непромокаемой плащевой ткани. Отличный вариант – мембранная ткань.
  • Наполнитель. Многие производители используют при пошиве верхней одежды современные инновационные утеплители, например, PolyTex. Они легкие, гипоаллергенные, обеспечивают циркуляцию воздуха: малышу будет тепло, но не жарко при более теплой погоде.
  • Материал подкладки. Для младенцев желательно выбирать конверты и комбинезоны с подкладкой из натуральных материалов: хлопок, овчина. Однако помните, что шерсть может вызвать аллергию, поэтому производители в качестве подкладки часто используют флис – синтетическое гипоаллергенное полотно.
  • Фурнитура должна быть прочной, удобной, надежной и безопасной. Так, чтобы не травмировать подбородок малыша, верхняя часть молнии должна прикрываться загнутым краем ткани.
  • Просмотрите рукава и штанины: они должны иметь внутри ветрозащитные манжеты или гетры, либо заканчиваться утягивающей резинкой. Обратите внимание на наличие пояса и карманов, в которые можно положить платок, перчатки. Капюшоны должны иметь резинку для стягивания, чтобы защитить лицо малыша от ветра или дождя.

Качественные демисезонные комбинезоны своим маленьким клиентам предлагает ТМ «Модный карапуз».

Где купить демисезонный комбинезон

ТМ Модный карапуз – это детская одежда высокого качества от отечественного производителя. Одним из направлений производства фабрики «Модный карапуз» является пошив верхней зимней и демисезонной одежды для детей: курток, комбинезонов, полукомбинезонов, конвертов для младенцев. Модельный ряд продукции постоянно расширяется и модернизируется, а оптимальное соотношение цены и качества радует наших клиентов вот уже более 10-ти лет!

Для пошива изделий используются качественные гипоаллергенные ткани и надежная фурнитура известных мировых производителей. Безопасность детской одежды подтверждена соответствующими документами Министерства охраны здоровья и Государственного центра сертификации и контроля качества выпускаемой продукции.

Приобретая демисезонные комбинезоны ТМ Модный карапуз, вы будете уверены в качестве изделия и в комфорте вашего малыша!